Как функционирует аккумуляторная батарея в автомобиле
Когда питание необходимое для питания электрических цепей для авто, к примеру, бортовой компьютер, сигнализация, часы, настройки (как приборной панели, так, даже и сидений, ведь они в большинстве автомобилей настраивается электричеством).
Старт мотора. Вот главная функция аккумулятора, ибо без данного устройства вы даже не сможете запустить двигатель. При сильных нагрузках, в тот момент, когда генератор не одолевает все, на выручку приходит аккумуляторная батарея и дает резервную энергию (но такое случается чрезвычайно нечасто), если только силовой агрегат еле-еле работает.
КОНСТРУКЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АВТОМОБИЛЯ
Первую батарею изобрел ученый Гастон Плантэ в далеком 1559 году. И за это время она почти не изменилась. Но, для АКБ автомобиля применяют несколько подключенных поочередно элементов.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО: АКБ как правило заключается в шести поочередно подключенных элементов. Любой элемент считается самостоятельным, точнее в случае его отключения он станет функционировать самостоятельно– выжимая из себя примерно 2,1 — 2,2Вольт. Если представить одну ячейку в разрезе это будет – плоская и прямоугольная, герметичная емкость. Как вы догадались если 2,1Вольт умножить на «6», то получится 6 Х 2,1 = 12,6Вольт, это просто замечательно общая натуга в заряженном состоянии.
СХЕМА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Во все емкости вмещены свинцовые пластины и залит специальный электролит. Пластины разбиты по двум группам – плюсовые и минусовые. Они не прилегают один к другому, хоть они и расположены рядом, между ними проложены диэлектрические элементы — обычно это пластиковые или прорезиненные листы. В том случае, если минусовые и плюсовые пластины соприкасаться, то батарея функционировать совершено не будет – емкость замкнет. Изготовлены сами пластины из свинца:
Минус – как правило из чистого, но пористого свинца (Pb)
Плюс – изготовляются из диоксида свинца (PbO2)
Серная кислота, в какую они опущены- это нормальный проводник – по-научному электролитом, она помогает накопить аккумулятору электрический ток.
Все довольно легко— если подать на аккумуляторную батарею ток, он приступит его резервировать. Потом через некоторый промежуток времени он будет его возвращать.
Я думаю, вы поняли, что конструкция агрегата довольно проста и даже заурядна. Но, все же повторим, свинец + кислота, заключенные в герметичный пластиковый корпус (пластиковый потому что не вступает в реакцию с кислотой). Кстати, при огромном желании, можно приготовить дома – если есть свинец и кислота.
Теперь непосредственно к функционированию в автомобиле.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АКБ НА АВТО
Для того чтобы заработал мотор его необходимо «раскрутить» и подать искру на сжатое топливо. Крутит мотор такой агрегат как стартер, а генерируют искру катушки зажигания, после этого она идет на свечи. И для того и для другого действия необходим электрический ток – вот его и дает нам батарея автомобиля, это его основная функция. Запуск мотора- главное, все остальное не столь значительно.
Как это получается – при поддержке химической реакции в средине аккумулятора вырабатывается электро энергия. Вы присаживаетесь в автомобиль и вставляете ключ зажигания – в ту же минуту на силовой агрегат подается тое, бендикс входит в зацепление с маховиком мотора и преступает к вращению – к маховику подсоединен коленвал, какой непосредственно начинает толкать поршни – далее в высшей точке – происходит подача искры (от батареи) – топливо поджигается и двигатель запускается.
Затем от силового агрегата начинает идти процесс зарядки, какая заряжает энергией аккумуляторную батарею.
- На что следует обращать внимание при выборе аккумулятора
- Автомобильный аккумулятор: как его выбрать?
- Гелевые аккумуляторы: основные особенности
- Эксплуатация резины в зависимости от ценника
- Как определить где производятся аккумуляторы VARTA?
Комментарии Facebook