Починка АКБ
КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ В АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
В результате скапливания на дне банки выпавшего деятельного вещества, создания на кромках отрицательных электродов свинцового мостика, и благодаря этому рушатся сепараторов- начинается короткое замыкание между разноименными электродами извне АКБ. Это происходит, возможно при длительном процессе перезаряжения батареи.
Внешние «симптомы» данного заболевания:
- весьма маленький величина э.д.с.
- стремительный рост температуры при зарядке
- медлительное увеличение напряжения при зарядке и быстрое его падение при отключении зарядного тока
- снижение плотности электролита
Для ликвидации последствий короткого замыкания батарею разбирают, происходит замена поврежденные сепараторы и электроды, удаляют осадок и губку с кромок электродов. Далее после сборки АКБ происходит процесс зарядки (с одной перезарядкой).
КОРОБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОДОВ
Значительная сила зарядного и разрядного тока, увеличенной температуры электролита, нарушения правил пуска мотора стартером (частые и длительные его включения) - это из-за этого коробятся электроды. Также, симптомами коробления являются трансформации внешней их формы и уменьшение Ah аккумулятора в результате сокращения количества активного вещества из-за его выпадения. Покоробленные электроды при починке батареи заменяют.
УЧАЩЕННЫЙ САМОРАЗРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Саморазряд батареи, превосходящий 1% в сутки, является форсированным. Это случается в следствии загрязнения поверхности батареи и попадания примеси в электролит. Чтобы уменьшить саморазряда АКБ, нужно хранить в чистоте поверхность батареи, следить за появлением сепараторов. В том случае, если электролит уже загрязнен, то необходимо провести процесс разрядки АКБ, током 0,1 от ее емкости до напряжения 1,1-1,2 В (на каждый аккумулятор). Далее посторонние металлы и окислы с электродов переметываются в электролит. Потом вылить электролит, почистить АКБ дистиллированной водой, залить свежий электролит прежней плотности и зарядить на сто процентов.
СУЛЬФАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОДОВ
Что такое Сульфатация? Сульфатация – это вырабатывание на поверхности активного вещества электродов кристаллов сульфата свинца. Она возникает при длинных и крепких разрядах и ускоряется при снижении уровня электролита, наличии в электролите органических примесей, росте плотности и температуры электролита, присутствии быстрого саморазряда.
Симптомы сульфатации электродов аккумулятора:
- понижение Ah аккумуляторной батареи
- уменьшение плотности электролита
- стремительное увеличение при заряде напряжения батареи и температуры
- раннее неистовое газовыделение
- при запуске мотора пронзительный спад напряжения вследствие малой Ah АКБ
Есть парочка способов восстановления Ah засульфатированных аккумуляторной батареи:
- продолжительный процесс зарядки малыми токами
- заряжение на дистиллированной воде
- разряды малыми токами
- кратковременный (1-2 ч) заряд АКБ током, в 10-20 раз превышающим ток обычного заряда и тд.
В том случае, если процесс сульфатации АКБ в меру глубок, электроды батареи можно возобновить, сделав процесс разряжения батареи током 0,05 от ее Ah до напряжения 1,7 Вольт. Затем, необходимо вылить электролит, влить дистиллированную воду и заряжать током 0,03 от Ah. Когда плотность э достигла 1,09 г/см3 напряжение всех аккумуляторов подобает быть 2,3-2,4 Вольт. Когда оно ниже, то заряд обрывают, часть электролита заменяют дистиллированной водой и после двух часов перерыва продолжают заряд тем же током до достижения плотности 1,09 г/см3 и напряжения 2,3—2,4 Вольт. Дальше, плотность доводят до нормальной и заряжают батарею током 0,1 от Ah .
- На что следует обращать внимание при выборе аккумулятора
- Автомобильный аккумулятор: как его выбрать?
- Гелевые аккумуляторы: основные особенности
- Эксплуатация резины в зависимости от ценника
- Как определить где производятся аккумуляторы VARTA?
Комментарии Facebook