Популярные неисправности аккумулятора
Большинство проблем с АКБ, проявляются после неправильного использования водителем. Чтобы избежать неполадок, нужно руководствоваться инструкциями производителей батарей. Также, следить за чистотой устройства, осуществлять периодическую зарядку стационарным зарядным устройством. Наряду с этим, владельцу аккумулятора надобно иметь представление об конструктивных особенностях и принципе его работы.
КОНСТРУКЦИЯ АККУМУЛЯТОРА И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
С того самого дня, изобретения аккумулятора — это устройство многократно дорабатывалось и улучшалось. Все, кто это делал, гнались за увеличением продуктивности и долговечности аккумулятора. На сегодняшний день, многие производители используют специальные материалы, которые совершенствуют качества батареи. Но, рядовому водителю хватит иметь общие представления об конструкции и принципе действия аккумулятора.
Снаружи АКБ – это пластмассовая закрытая емкость, в которую спрятан набор отрицательных и положительных пластин из свинца или сплавов на основе никеля, кадмия. В средине аккумулятора залита серная кислота, благодаря которой создастся гальваническая пара. Когда ток подается к клеммам батареи осуществляется скапливание электроэнергии. Набрав обусловленный предел емкости, батарея может сама стать источником тока напряжением 12 Вольт. При включении стартера автомобиля, случается разряд аккумулятора. Но, когда двигатель заработает, исправный генератор должен заполнить запасы электричества. Все же, такая идиллия не всегда замечается в автомобиле. Оттого, батарея после каждого включения двигателя слабеет, а потом у нее не хватает сил вращать стартер. Когда мастер разбирается в причине разрядки батареи, он определяет, как ее вернуть к жизни.
ПОПУЛЯРНЫЕ ПОЛОМКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Есть парочка распространённых неисправностей аккумуляторной батареи. В некоторых случаях, аккумулятор не подлежит ремонту, а порой источник тока удается возродить.
Сульфатация пластин - это одна из самых распространенных причин поломки аккумулятора. Емкость батареи стремительно падает, силы прибора не хватает для вращения стартера. Плюс, наблюдается перегрев пластин, кипение электролита и повышение напряжения на выводах. Это все признак сульфатации пластин.
Еще одна популярная «болезнь», это нарушение целостности и осыпание угольных пластин. Определить данную поломку легче всего, по темному цвету серной кислоты. Воскресить такой аккумулятор не всегда получается.
Следующая проблема, которую тоже легко вычислить, это замыкание соседних свинцовых пластин, размещенных в одной секции. Электролит в этой банке выкипает, а сама секция сильно нагревается. Чтобы восстановить батарею нужно ее вскрывать и заменять испорченные пластины.
Неверное использование аккумулятора, как и погрешности при ее хранении, становятся причиной замерзания электролита в холодное время года. В итоге, повреждены не только свинцовые пластины, но и корпус аккумулятора. Данные поломки АКБ ремонту не подлежат.
- На что следует обращать внимание при выборе аккумулятора
- Автомобильный аккумулятор: как его выбрать?
- Гелевые аккумуляторы: основные особенности
- Эксплуатация резины в зависимости от ценника
- Как определить где производятся аккумуляторы VARTA?
Комментарии Facebook