АЛЮМИНИЙ против ЛИТИЯ в аккумуляторе
Никого не удивлю этими словами, но все же, Илон Маск засновал моду на электрические автомобили. К тому же, этот человек известен не исключительно как владелец SpaceX, но и как основоположник Tesla Motors Inc. Tesla Motors (основана в 2003 году) представила новый модельный ряд ( Roadster, Model S и Model X). Всех желающих приобрести Model 3 обрадую, продажи данного автомобиля, компания планирует начать уже в 2017 году. Еще одна не менее радостная новость для будущих покупателей, Model 3 является первым бюджетным автомобилем в линейке Tesla. Пока его начальная цена составляет 35 тысяч долларов и благодаря этому уже было забронировано 325 тысяч штук, и это лишь за первую неделю. И по результатам второго квартала этого года Tesla Motors продала 14 тысяч 370 автомобилей.
Все машины Tesla состоят почти на семьдесят процентов из алюминия, а в будущем большая вероятность, того, что процент этого металла в автомобиле достигнет и ста процентов. И это не удивительно, ибо производители чтобы снизить вес своих машин выбирают алюминий (и машины Tesla не исключение), предпочитая его традиционному металлу.
Процент алюминия в TESLA
Компания Tesla, как губка впитала в себя весь прогресс новых технологий. И как упоминали раньше, наличие алюминия в этих машинах дошло до семидесяти процентов. Если не считать резину и краску, в скором будущем другие компании не будет отставать от Tesla. Скорее всего процент алюминия в автомобилях будет доходить девяноста процентов (большая вероятность того, что достигнет и ста). Началась все это, где-то лет пять назад и растянется до 15-20 лет.
Как вы думаете, сколько метала понадобиться на изготовление всего лишь одной Tesla?
На производство одной машины понадобится 500 кг металла. А вот, закупки алюминия на шестьдесят тысяч таких же автомобилей составят уже порядка тридцати тысяч тонн в год. Да, объем алюминия неплох для всего лишь одного производителя. Но если взять двадцать миллионов тонн в мире, то это все еще меньше одного процента
Но не заблуждайтесь думая о том, что Tesla первая начала применить алюминий в машинах, это сделали еще до нее, она лишь одна из таких многих.
АЛЮМИНИЙ или ЛИТИЙ
Сильно подталкивает алюминиевую промышленность к новым разработкам, быстрорастущие планы Tesla Motors по наращиванию производства и появление новых автомобилей на рынке.
Кто не знает, алюминий - это новый материал, который, наверное, в скором времени сместит литий в аккумуляторно батарее.К тому же, он не пожароопасный и взрывобезопасный. И еще один ему плюс. Алюминий достаточно дешевый. А аккумуляторы, сделанные на его основе, заряжаются быстрее литиевых аналогов.
Сейчас, 50 процентов веса Tesla перепадает на литий-ионные аккумуляторные батареи (700 килограмм). Эти аккумуляторы, к сожалению, для электрических машин не самый хороший вариант.
В Германии, немало времени уделено вопросу накопителей энергии для промышленных производств (потому что проблема пиковых нагрузок сейчас не решена). Но в скором будущем эта ужасная проблема будет решена.
Новые аккумуляторы существенно изменят энергетическую экономику и энергетический баланс во всем мире. Ночной тариф на электроэнергию (в некоторых местах) значительно ниже чем дневной. Но, не волнуйтесь за бедных рабочих, на предприятиях, оснащенных такими накопителями, не будет нужды в ночных сменах, ибо эти в этих аккумуляторах есть функция накопления энергии ночью, а потом в течение дня они будут ее использовать.
Но к сожалению, пока никому не известно, когда же начнется выпуск алюминий-ионных аккумуляторов. Скорее всего, это вопрос нескольких лет. Как говорится, "с инновациями и изобретениями всегда непросто, но сейчас темпы развития технологий и разработок значительно быстрее".
- На что следует обращать внимание при выборе аккумулятора
- Автомобильный аккумулятор: как его выбрать?
- Гелевые аккумуляторы: основные особенности
- Эксплуатация резины в зависимости от ценника
- Как определить где производятся аккумуляторы VARTA?
Комментарии Facebook