(095) 527-38-58
(068) 883-03-66
(093) 403-50-29
Продажа аккумуляторов по всей Украине г. Киев (правый берег) , ул. Б.Окружная, 6
(р-н конечная скоростного трамвая №3)

Батарея для МТЗ: разновидности, способы зарядки и уход

Батарея для МТЗ: разновидности, способы зарядки и уход
Батареи на тракторах МТЗ ( в народе более распространение под именем «Беларус» ) – прежде всего уготовлены для питания электроприборов и запуска силового агрегата при помощи так называемого стартера.
Статьи, обзоры 126803.08.2016 9:05:27 R.Moroz  

Механизм АКБ устройств во всех распространённых батарей очень схоже – это прежде всего эбонитовая или пластиковая емкость с отсеками, заполненная электролитом — серной кислотой, разбавленной дистиллированной водой. В каждом отсеке размещены прикрепленные друг к другу аккумуляторы, произведенные в форме решетки. Чтобы получить нужное напряжение они соединяются последовательно. Что б получить эти решетки используют сурьму и свинец.

Полубоки отрицательных и положительных пластин, выводы из которых через корпус батареи подключены к клеммам – это состав этой батареи и с них снимается выходное напряжение.

Кстати, так, модели МТЗ-80 и МТЗ-82 используют батареи марки 3СТ-215М. В этих батареях шесть вольт и их емкость становит 215 Ач . Вообще проводка тракторов использует обычное напряжение всего в 12 вольт и используют два таких аккумулятора которые соединены поочередно.

Одна двенадцати вольтовая батарея 6ТСТ-50ЭМС применяется в тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л (это тракторы более новой модели ) и их емкость состоит в 50 Ач. А использует он такую маленькую емкость батареи, из-за того, что на тракторах модели МТЗ-80Л и МТЗ-82Л используется дизельный силовой агрегат, в дуете с пусковым силовым агрегатом. Стартер такого маломощного двигателя не требует больших токов для работы.

В этот период времени широко используют и батареи с 12В блоками различных емкостей, которые соединены параллельно.

При выборе батареи для трактора, также это касается другой тяжелой техники, в первую очередь надо обратить внимание на несколько параметров. Первое и главное, это конечно тип двигателя и условия климата при работе. Нужная информация о емкости аккумулятора, напряжении, и о температурных режимах, всегда указана производителем на маркировке АКБ. Все, что точно нужно знать о тракторе МТЗ, так это то, что для питания стартера необходимо напряжение в 12 Вольт. Но сама емкость батареи будет зависеть от типа двигателя, который используется в самом тракторе. Что касается трактора МТЗ-80/82 завод предусмотрел двигатели Д240/Д243 и для них требуются батареи повышенной емкости и Д240Л/Д243Л – достаточно и 50 Ач.

Сервис батареи.

Чтобы блоки пластин в батареи не ломались, выдавали стабильное напряжение и нужный разряд энергии, электролит, которым заполнена емкость, должен быть нужной плотности. Завод определил начальную емкость – это 1.27 г /см3. В зависимости от климата тех, или иных участков в которых задействована спецтехника и времени года, требования к плотности электролита и заряженного аккумулятора меняются. Чем теплее на улице, тем ниже должны быть показатели. В теплом климате они становят 1.21 г/см3 и 1.23 г/см3. В холодное время года при температурных режимах ниже тридцати градусов, требуется более высокая плотность – 1.29 г/см3 для заливаемого электролита и 1.31 г/см3 для заряженного аккумулятор. Ареометром – это специальный прибор для измерения плотности электролита. Рекомендуется измерять плотность этим прибором после того, как полностью заряженный аккумулятор простоит от часу до двух ибо если измерять сразу после долива или включения, то будет большая вероятность значительных погрешностей.

После каждодневного осмотра батареи, ее полностью очищают от налета пыли, остатков масла, грязи и т.д. В случае попадания на корпус электролита, его хорошо вытирают ветошью, которая пропитана раствором кальцинированной соды и нашатыря. И к тому же, стоит регулярно осматривать аккумулятор на предмет трещин, окисленность клемм и проверять вентиляционные проходы в пробках. Как правило при техническом осмотре проверяют уровень электролита ( если его не хватает, то совершают долив дистиллированной воды ). Не стоит забывать, что аккумуляторы с завода привозят без наличия в них электролита и только когда его заполнят, батарея будет пригодна к использованию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ



обратный звонок