(095) 527-38-58
(068) 883-03-66
(093) 403-50-29
Продажа аккумуляторов по всей Украине г. Киев (правый берег) , ул. Б.Окружная, 6
(р-н конечная скоростного трамвая №3)

Параметры аккумуляторный батарей. Часть 1

Параметры аккумуляторный батарей. Часть 1
Все известно, что у АкБ наиболее важным является ее напряжение. У большого количества автомобильных аккумуляторов данное значение равняется 12 В. А на самом деле оно еще больше, но об этих подробностях узнаем позже. Следующей по своей важности характеристикой батареи принято считать ее емкость. В данном случае есть много нюансов.
Статьи, обзоры 34512.07.2016 8:19:07 R.Moroz  

Тем не менее, поговорим о представлении. Емкость аккумулятора показывает количество число электрической энергии, которую агрегат отдает в единицу времени. На первый взгляд может показаться, что батарея емкостью 55 Аh при токе разряда 55 А будет работать ровно один час.

Отметим, аккумулятор считается на все 100 процентов разряженным, если напряжение на нем равняется 10,8 В (1,8 В/эл.). Показатель, указанный на АкБ - это емкость, отдаваемая при 25 °С выше нуля, при токе 20-тичасового режима разряда.

К примеру, если у батареи емкость 55 Аh электричество 20-тичасового режима разряда равняется I=55/20=2,75 А. То есть, аккумулятор будет отдавать 100 процентов своей емкости только в таких ситуациях. Такую емкость называют С20. На самом деле принято считать, что батарея отдает 100 процентов емкости и при 10-тичасовом цикле (С10), что для данного примера равняется току в 5,5 А. Из этого можно понять,  что при уменьшении электричества, ниже С20, емкость все равно будет ранятся 100 процентов (не становится больше).

Интересно, что дозволено добиться увеличения отдаваемой емкости, в преть до 120 процентов , с подмогой нагрева батареи до 50 °С выше нуля (максимально допустимая температура 55 °С со знаком «+»). Это можно осуществить, однако не стоит, поскольку это способствует скорому старению аккумулятора.

А вот что касается увеличения электричества разряда, то в данном случае все не так радужно. Исходя из этого, всё та же батарея 55 Аh при токе 5-тичасового режима (С5) в 11 А сможет отдать лишь 80 процентов своей емкости, а это лишь 44 Аh.

Исходя из полученной информации, какую же все-таки лучше подобрать емкость? Допускается мощно, без каких-либо колебаний подобрать желаемую емкость заводом-производителем вашей машины. Эксперт должен разъяснить, что выбирать меньшую емкость невозможно, поскольку, ее не будет хватать ни для того чтобы запустить автомобиль, ни для нормального эксплуатирования. Еще одним фактором, который подтверждает теорию о неверности выбора меньшей емкости, так это то, что автомобильная батарея станет быстрее изнашиваться, так как будет сильнее разряжаться. Еще одним показателем является то, что как это ни парадоксально, будет и перезаряжаться после того, как потерянная емкость восполнится на старт двигателя (генератор остался прежней мощности). Самым лучшим вариантом станет выбор крупной емкости, но без фанатизма. Здесь нужно, чтобы аккумулятор, правда вошел бы по габаритам на штатное место.

Существует примета,  миф, что устанавливать крупную емкость нереально, поскольку она будет все время недозаряжаться, но можете быть уверены, что это совсем не так. Все дело в том, что для пуска двигателя необходимо примерно идентичное число энергии, в результате емкость и генератор без загвоздок будет возвращать данную задолженность обратно в батарею. Такое заложено в конструкции автомобиля. Мощность клиентов от установленного аккумулятора с повышенной емкостью не стала большей и тоже не предъявит лишнего счета. Недозаряд будет происходить в случаях, когда было совершено достаточно большое число попыток запуска, либо же не хватает мощности генератора. Если все так, то системе регулирования напряжения генератора не подвластно повышать его при увеличении нагрузки и совершается лимитация напряжения. Чем большее количество нагрузки, тем большая просадка напряжения на генераторе. И в тот момент, когда оно приравнивается к напряжению на аккумулятор, то ни о каком зарядке речи быть не может. Наоборот, автомобильная аккумуляторная батарея начинает «способствовать» генератору в питании клиентов. Чем меньшее напряжение на генераторе, тем большая эта помощь и тем быстрей садится батарея.

Этот момент связан со штатной конструкцией электрики и полностью с мощностью генератора. На украинских транспортных средствах можно заметить очевидный недобор мощности генератора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ



обратный звонок