Автомобильная аккумуляторная батарея в разрезе
Чем является этот свинцовый АкБ и каким образом он работает. Проще говоря, каждый автомобильный аккумулятор имеет корпус, а в нем находятся свинцовые пластины, а также залит сернокислый электролит. Батарея для легковушки состоит из шести 2-хвольтовых частей, которые объединяются ступенчато, чтов результате дает 12 в.
Отметим, что негативные пластины покрываются мелкопористым свинцом, а положительные – свинцовым двуокисем. В тот момент, когда к батарее подключается нагрузка, энергичное вещество попадает в химическое действие с электролитом, издавая электрику. Во время заряда эта реакция проходит в обратную сторону, а автомобильная батарея восстанавливает свойство давать электричество.
Корпус автоаккумулятора, зачастую, изготовляется из полипропилена(термопластичный полимер пропилена). Этот материал довольно таки кислотоустойчив, крепкий, а также способен выдерживать сильные перепады температур.
В чем же заключаются различия и сходства автомобильных аккумуляторов? Для начала, известно, что чистый свинец в батареях не используют, он очень хрупкий чтобы применять в таких целях. Пластины, которые сделали из свинца, подверглись бы к сильному разрушению и вызвали бы короткое замыкание АкБ. Исходя из этого, производители работали над особыми легирующими добавками, которые нужны для того, чтобы продлить время пластинам автомобильной аккумуляторной батареи.
Отметим, что незадолго в роли главной добавки использовали сурьму. Недочеты сурьмянистых АкБ очень существенны. Во-первых, сурьма является мощным ядом, а во-вторых, батарея данного типа быстрее разряжаются, когда находится без действия и гораздо дольше заряжаются. Кроме того, заряжаясь, сурьмянистые автомобильные АкБ издают горючий газ, а вода из электролита достаточно быстро «выкипает». Ее в аккумуляторы данного вида рекомендовано доливать раз в 10-15 суток. Время эксплуатации таких батарей невелик.
Есть аккумуляторы, в составе пластин которых находится сурьма, и «+». Они стоят меньше, чем продвинутые аналоги, а также фактически безболезненно находятся в состоянии практически полного разряда.
Изучая данные характеристики, специалисты занялись разработкой другого вида легирующих добавок, в основу которых входит кальций. Благодаря использованию данного вещества помогает сберечь аноды от преждевременного уничтожения в ходе использования батареи. Такая конструкция немало стоит, но у нее нет недостатков сурьмянистых аккумуляторов.
У кальциевых батарей низкий ярус саморазряда, меньшая масса и размеры при равнозначной емкости. Обслуживать такие АкБ гораздо легче, так как ненужно непрерывно следить за ярусом и плотностью электролита.
Отметим, что у данного вида есть и свои недостатки. В этот список можно отнести слишком высокую цену и серьезное уменьшение источника работы, если случатся несколько больших разрядов. Продуктивность этих батарей сильно страдает, если их подряд раза 3-4 разрядить больше чем наполовину. Чтобы этого не случилось, достаточно лишь проследить за тем, чтобы генератор вашей кары обязательно был исправен.
- На что следует обращать внимание при выборе аккумулятора
- Автомобильный аккумулятор: как его выбрать?
- Гелевые аккумуляторы: основные особенности
- Эксплуатация резины в зависимости от ценника
- Как определить где производятся аккумуляторы VARTA?
Комментарии Facebook