(073) 010-11-13
(073) 010-11-13
(073) 010-11-13
Продажа аккумуляторов по всей Украине г. Київ (правий берег) , Софіївська Борщагівка вул. Кільцева Дорога, 15

Восстановление работоспособности аккумулятора и его починка

Восстановление работоспособности аккумулятора и его починка
Основные способы восстановления работоспособности аккумуляторной батареи - десульфатация пластин при помощи промывания и воздействия электричеством, починка поврежденной банки
Описания, разъяснения 79306.06.2019 17:28:04 Accumbaza  

Ремонт аккумулятора и восстановление его работоспособности

Любой автомобиль, оборудованный двигателем внутреннего сгорания, нуждается в надёжном источнике постоянного тока. Без него попросту не удастся запустить мотор, да и система зажигания перестанет работать. Современные аккумуляторы чаще всего остаются исправными довольно долго, порой даже не нуждаясь в каком-либо обслуживании, однако неправильная эксплуатация способна преждевременно вывести батарею из строя. Это не значит, что её немедленно нужно заменить – во многих случаях можно ограничиться ремонтом.

Восстановление ёмкости без починки банок

Основной причиной, по которой аккумулятор теряет свою былую работоспособность, является сульфатация пластин. Этот вредный процесс ускоряется при неправильном хранении батареи, а также при её неоднократном быстром разряде. Удалить налёт сульфатов можно несколькими способами:

 

    • Длительная подача постоянного тока. Этот метод считается наиболее универсальным. Восстановление работоспособности происходит в течение нескольких циклов (не менее двух). В начале каждого из них ко входным клеммам подключается источник питания, создающий постоянный ток силой 1,5 ампера и напряжением в 14,7-15 вольт. Длительность одного цикла составляет не менее 12 часов, а перерыв между ними – около суток.

 

    • Промывание пластин аммиачным раствором трилона Б. Такой метод требует предварительного удаления электролита, причем эту подготовительную операцию следует выполнять при заряженном аккумуляторе. Вся процедура занимает приблизительно час – это самый быстрый способ.

 

    • Многократная зарядка слабым током. Очень простой и наиболее распространенный метод. Продолжительность одного цикла составляет от 360 до 480 минут, после чего необходим восьмичасовой перерыв.

 

Можно, конечно купить авто с новым аккумулятором и заведомо чистыми пластинами. Но это всё же не панацея, потому что батарея может пострадать не только от сульфатации. Есть и другие причины, некоторые из которых заметно усложняют ремонт.

Починка и замена банок

Внешние механические воздействия и износ могут нанести серьёзные повреждения пластинам аккумулятора, в результате чего они ломаются и осыпаются, попадая в электролит. Если эта неприятность затронула только одну из банок, её можно попытаться восстановить. Предварительно придется слить электролит и вскрыть корпус батареи. Затем следует извлечь банку, удалить из неё металлические обломки и заменить поврежденные пластины и это востановит работоспособность и не прийдется покупать новый аккумулятор .

На завершающем этапе починки очень важно обеспечить герметичность корпуса. Протечек не должно быть ни в коем случае. Большое значение имеет также точность припаивания контактов.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ



обратный звонок