Восстановление работоспособности аккумулятора и его починка
Ремонт аккумулятора и восстановление его работоспособности
Любой автомобиль, оборудованный двигателем внутреннего сгорания, нуждается в надёжном источнике постоянного тока. Без него попросту не удастся запустить мотор, да и система зажигания перестанет работать. Современные аккумуляторы чаще всего остаются исправными довольно долго, порой даже не нуждаясь в каком-либо обслуживании, однако неправильная эксплуатация способна преждевременно вывести батарею из строя. Это не значит, что её немедленно нужно заменить – во многих случаях можно ограничиться ремонтом.
Восстановление ёмкости без починки банок
Основной причиной, по которой аккумулятор теряет свою былую работоспособность, является сульфатация пластин. Этот вредный процесс ускоряется при неправильном хранении батареи, а также при её неоднократном быстром разряде. Удалить налёт сульфатов можно несколькими способами:
- Длительная подача постоянного тока. Этот метод считается наиболее универсальным. Восстановление работоспособности происходит в течение нескольких циклов (не менее двух). В начале каждого из них ко входным клеммам подключается источник питания, создающий постоянный ток силой 1,5 ампера и напряжением в 14,7-15 вольт. Длительность одного цикла составляет не менее 12 часов, а перерыв между ними – около суток.
- Промывание пластин аммиачным раствором трилона Б. Такой метод требует предварительного удаления электролита, причем эту подготовительную операцию следует выполнять при заряженном аккумуляторе. Вся процедура занимает приблизительно час – это самый быстрый способ.
- Многократная зарядка слабым током. Очень простой и наиболее распространенный метод. Продолжительность одного цикла составляет от 360 до 480 минут, после чего необходим восьмичасовой перерыв.
Можно, конечно купить авто с новым аккумулятором и заведомо чистыми пластинами. Но это всё же не панацея, потому что батарея может пострадать не только от сульфатации. Есть и другие причины, некоторые из которых заметно усложняют ремонт.
Починка и замена банок
Внешние механические воздействия и износ могут нанести серьёзные повреждения пластинам аккумулятора, в результате чего они ломаются и осыпаются, попадая в электролит. Если эта неприятность затронула только одну из банок, её можно попытаться восстановить. Предварительно придется слить электролит и вскрыть корпус батареи. Затем следует извлечь банку, удалить из неё металлические обломки и заменить поврежденные пластины и это востановит работоспособность и не прийдется покупать новый аккумулятор .
На завершающем этапе починки очень важно обеспечить герметичность корпуса. Протечек не должно быть ни в коем случае. Большое значение имеет также точность припаивания контактов.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора
Комментарии Facebook