Обзор автомобильных аккумуляторных батарей
Как действовать?
Отметим, что для начала аккумулятор выполняет в машине 3 основных функции — запускает силовой агрегат, питает электрические приборы, например сигнализацию и «музыкальный проигрыватель», когда мотор бездействует, и помогает генератору, если тот не может справиться с нагрузкой. Заметим, что конструкция батарей не менялась давным-давно: все те же свинцовые пластины и кислота.
АкБ бывают 2-х вариантов: обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые уже являются пережитком прошлого. Необслуживаемые вмешательства не требуют: установил аккумулятор и на 5-ть лет про нее забываешь. Такие устройства иногда снабжаются индикатором состояния, который начинает работать, если аккумулятор подсел и его необходимо зарядить. Впрочем, показания индикаторов чаще всего неточные.
Судя по технологии, которой следует разделить АкБ на 3 вида: с малосурьмяными (не более 2,5 процента) сплавами электродов, аккумуляторы, у которых электроды сделаны из сплава свинца и кальция, а также гибридные батареи. У первого вида аккумуляторов расход воды около 4–6 г/Ah, они теряют около 45–50 процентов емкости на протяжении 8-ми месяцев бездействия из-за саморазряда. К данной группе относится большая часть отечественных батарей. У гибридных расход воды показывает 1,5–2 г/ Ah, а потеря емкости от процесса саморазряда равняется около 50 процентов за год. Отметим и последнюю группу Ca/Ca, она гарантирует 1 г/Ah, поэтому они изготовляются без пробок. Их самозаряд составляет не более 50 процентов за 1,5 года. Европа уже давно начала производить исключительно такие АкБ. Но несмотря на это, и малосурьмянистый, и кальциевый аккумулятор, вероятнее всего, исправно будет работать отведенное время.
В последние года становится все более популярная перспективная технология AGM (Absorbed Glass Material): в АкБ нет жидкого электролита, что дает возможность лучше пользоваться внутренним объемом и выдавать повышенный пусковой ток. Но на данный момент стоимость этих батарей достаточно высокая.
Какой выбрать?
Выбирая батарею, нужно учитывать потребности конкретной машины. Ведь пользы от супердорогой АкБ на старом транспортном средстве не будет. Самым лучшим вариантом будет приобретение такого, который будет максимально приближенным по параметрам установленных на заводе.
Перед покупкой нового аккумулятора, необходимо разобраться, почему перестал работать старый
Основным показателем является — срок службы. Подход к данному вопросу за последние 10-ть лет сильно изменился. Если до этого автомобиль приобретали «раз и навсегда», то сейчас лишь от 3 до 5 лет. В результате, сильно большой срок службы является бессмысленным и на сегодняшний день даже у товаров именитых брендов он составляет 3-6 лет, а средний срок использования службы хорошей батареи — около 5-ти лет. Стоит отметить, что срок службы АкБ зависит как от конструкции и качества, так и от того, насколько исправно электрооборудование, какие условия эксплуатации и техобслуживания.
Поэтому в наше время основным потребительским показателем становится надежность работы батареи во время его эксплуатации. В теплую пору года даже чахлая батарея заведет автомобиль. А в холода да еще после длительной езды по пробкам с работающей «печкой», включенным светом и магнитофоном состояние аккумулятора особенно важно. Ведь время работы батареи достаточно сильно уменьшается из-за недозаряда в зимнее время, а также если на машине много различных потребителей.
Если использовать машину лишь для путешествия на дачу и проезжать меньше 10 000 км в год, то нет разницы, какую батарею устанавливать, а вот когда с автомобилем связан бизнес, то тут надежность берет свое. Поэтому, оценив потребности автомобиля, необходимо узнать тип и электрические показатели новой аккумуляторной батареи, которые должны быть не меньше, чем у родной.
- На что следует обращать внимание при выборе аккумулятора
- Автомобильный аккумулятор: как его выбрать?
- Гелевые аккумуляторы: основные особенности
- Эксплуатация резины в зависимости от ценника
- Как определить где производятся аккумуляторы VARTA?
Комментарии Facebook