Зарядка аккумуляторной батареи при постоянном токе
Уровенем заряженности батареи можно управлять по значениям плотности электролита и напряжения (в случае кислотных батарей) и лишь напряжения (для щелочных АкБ).
О завершении зарядки кислотной батареи можно узнать благодаря установлению напряжения на одной детали АкБ, равного 2,5-2,6 В.
Кислотные батареи очень чувствительны к перезарядкам и недозарядкам, поэтому очень важно своевременно заканчивать процесс зарядки.
Щелочные батареи не такие критичные к режимам. Для них конец зарядки проявляется установлением на одной детали постоянного напряжения 1,6 - 1,7 В.
Далее мы рассмотрим зарядку кислотных аккумуляторов, поскольку они более популярны и более критичны к режимам использования и зарядки.
Отметим, что для кислотных батарей желаемый ток заряда равный 0,1Q. Это значит, что для АкБ ёмкостью 55 Ah ток заряда должен равнятся 5,5 А.
Для того, чтобы поддерживать постоянство тока на протяжении всего процесса заряда нужно воспользоваться регулирующим устройством.
Помимо этого, нужно периодически контролировать плотность и температуру электролита, а также напряжение аккумуляторной батареи, чтобы вовремя узнать о конце заряда. Если за 2 часа плотность электролита и напряжение аккумулятора остаются прежними, а при заряде отслеживается бурное газовыделение - АкБ полностью заряжена.
Минус данного способа – необходимость все время (каждые 1,5-2 часа) контролировать и регулировать зарядный ток, а также немаленькое газовыделение по окончанию заряда.
Для того, чтобы снизить газовыделения и повысить степень заряженности аккумулятора целесообразно ступенчатое уменьшение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение будет имень отметку в 14,4 В, зарядный ток становится меньшим в 2 раза (2,75 ампера для АкБ емкостью 55 Ah) и при таком токе не останавливают заряд до начала газовыделения. Заряжая батареи последних версий, у которых нет отверстий для доливки дистиллированной воды, необходимо при увеличении зарядного напряжения до 15 В повторно уменьшить ток в 2 раза.
Напомним, АкБ считается заряженной, когда ток и напряжение при заряде остаются прежними в течение 2-х часов.
Обычно новая АкБ заряжается 3-8 часов. Чтобы не было вероятностей взрывов выделяющихся в конце зарядки газов, запрещено подносить к АкБ открытый огонь или отключать зарядное приспособление через отсоединения проводов под нагрузкой, также запрещается в этот момент использовать нагрузочную вилку.
Если по окончанию заряда плотность электролита будет меньше или больше необходимой, нужно отобрать резиновой грушей недостаточный электролит и долить его в аккумулятор в первом случае электролита с плотностью 1,40 г/см , а во втором - дистиллированной воды. После этого заряжать в течение 30-ти минут и снова проверить показатели плотности электролита.
Из вышенаписанного, при заряде способом постоянства тока все необходимо совершать не торопясь, заряжается АкБ довольно длительное время и должна постоянно находится под присмотром.
К слову, бывают случаи, когда нужно срочно ехать, а аккумуляторная батарея не может завести силовой агрегат. Для водителей с ручной КПП выход очевиден – завести «с толкача». А вот водители машин с автоматической коробкой передач должны либо «прикурить» у транспортного средства донора, либо быстренько подзарядить свой АкБ. Данный способ зарядки при этом будет иметь название – «ускоренный» или «форсированный».
- На что следует обращать внимание при выборе аккумулятора
- Автомобильный аккумулятор: как его выбрать?
- Гелевые аккумуляторы: основные особенности
- Эксплуатация резины в зависимости от ценника
- Как определить где производятся аккумуляторы VARTA?
Комментарии Facebook