Диагностика автомобильной аккумуляторной батареи и её обслуживание
Автомобильная батарея работает для того, чтобы накапливать электрическую энергию и питать ею бортовую сеть транспортного средства, а также исполнять роль электростартера силового агрегата при запуске.
Отметим, система электрооборудования многих машин 12-ти вольтовая, с "-" массой. Конструкция автомобильных батарей довольно легкая: в их состав входят 6 блоков свинцовых пластин с наполнителем, которые погружены в емкость заполненную электролитом(водный раствор серной кислоты). Каждый блок даёт напряжение около двух вольт и один за одним соединяются, в результате получая напряжение на уровне 12-13 В. Подзарядка батареи машины происходит за счёт генератора при работе мотора. Отметим, что также стоят гелевые аккумуляторы, которые имеют отличия в устройстве от кислотных батарей.
Важно знать, что перед началом работы, аккумулятор нужно снять с транспортного средства. Отсоединить батарею от бортовой сети – задание ответственное. Первым делом обязательно нужно снять отрицательную клемму, а во время установки эту же клемму устанавливают в последнюю очередь.
На вопрос: выгодно ли проводить диагностику и восстановления батареи?
Да! Приведем обычный расчет. Ориентировочный срок службы нового АкБ составляет примерно 4 года. Её замена обойдётся около 1500 грн. Но, если воспользоваться грамотной диагностикой и зарядить батарею она сможет прослужить вам на пару лет дольше. Но совершать диагностику и восстанавливать аккумуляторную батарею советуют не только по причине экономии. Поскольку от работы батареи зависит правильная работа всех электрических приборов и систем машины.
Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?
Проверять уровень и плотность электролита необходимо раз в 3 месяца, чтобы в срок контролировать состояние аккумулятора.
Чтобы проверить уровень электролита в батареи следует это сделать через заливные отверстия с помощью полой стеклянной трубки, диаметром 4-5 миллиметра. Один конец трубки необходимо опустить через отверстие до конца в предохранительный щиток. На другом конце нужно закрыть отверстие пальцем, после чего трубку можно вынять. Столбик электролита, который остался в трубке должен быть в рамках 1,2-1,5 сантиметра. Если в батарее есть индикатор (тубус), то правильный уровень электролита будет на одном уровне или немного выше.
Важно знать, что один из основных параметров электролита - это его плотность. Её в батареи можно проверить денсиметром при температуре 25°С выше нуля. Если температура не соответствует требуемой, то в показания денсиметра нужно внести поправки.
В период эксплуатации аккумулятора плотность электролита непрерывно изменяется. Также есть обратимое изменение плотности, это правильный интервал заряда и разряда АкБ. Для новой и исправно работающей батареи правильный интервал изменения плотности электролита составляет 0,15-0,16 .
Как узнать о том, какой заряд аккумуляторной батареи? Узнать эту информацию можно благодаря нагрузочной вилке. Данный прибор состоит из 2-х контактов, вольтметра и рукоятки, а также переключателя нагрузочного сопротивления.
Кроме этого, заряд батареи узнать по величине выходного напряжения. Для того, чтобы его измерять, нужно обратится к вольтметру или мультиметру, перед тем снявши провод с минусовой клеммы.
Проверка электролита, сделанная вовремя, а также зарядка батареи должна стать хорошей привычкой для владельца автомобиля. В результате вы сможете увеличить срок службы АкБ, предоставить бесперебойное питание многих электроприборов транспортного средства и сэкономить свои финансы.
- На что следует обращать внимание при выборе аккумулятора
- Автомобильный аккумулятор: как его выбрать?
- Гелевые аккумуляторы: основные особенности
- Эксплуатация резины в зависимости от ценника
- Как определить где производятся аккумуляторы VARTA?
Комментарии Facebook