(073) 010-11-13
(073) 010-11-13
(073) 010-11-13
Продажа аккумуляторов по всей Украине г. Київ (правий берег) , Софіївська Борщагівка вул. Кільцева Дорога, 15

Утилизация аккумуляторных батарей

Утилизация аккумуляторных батарей
Если взглянуть на простую батарейку, которую можно встретить в знакомых бытовых предметах, весах, пультах, игрушках, можно увидеть, что на ней изображён большой зачеркнутый контейнер. Данный символ значит, что этот предмет после окончания срока годности, не может быть выброшен в обычный мусорный бак. Использованные батарейки следует отдать в специально-созданные пункты сбора опасных отходов для их переработки. Зачем? Потому что во всех аккумуляторных батареях находятся разные виды тяжелых металлов. В случае повреждения самой батарейки или аккумулятора в природную среду попадают: кадмий, свинец, цинк, никель, щелочи и ртуть, сурьма, ядовитый электролит.
Статьи, обзоры 129808.06.2016 8:37:47 R.Moroz  

Для того, чтобы утилизировать использованные аккумуляторные батарее и в дальнейшем получить вторсырьё в виде чистого свинца можно воспользоваться 2-мя вариантами: машинным или ручным. Важно помнить, что очень большой вред наносит компонент АКБ, который проявляется в виде электролита – ядовитого химического реагента. Исходя из вышесказанного, машинный вариант утилизации аккумуляторных батарей будет безопаснее, чем ручной, поскольку исключает вероятность утечки электролита или получения различных ожогов от кислоты.

Машинный способ утилизировать аккумулятор заключается в разборе и уничтожении старого АкБ с помощью отлаженной производственной линии, которая поочерёдно преодолевает такие этапы:

поддоны, на которых стоят батареи, переносят на конвейерную ленту, которая отправляет ненужные аккумуляторы в станок с 30-ю дробильными молотами. Далее батареи измельчаются благодаря фильтрам кислотно-щелочной пасты. А детали пластикового корпуса и свинца промываются в большом водном бассейне. Происходит так, что свинец и прочие тяжелые металлы падают на дно, а легкие материалы, такие как пластик, остаются на поверхности;

после этого чистый пластик переплавляют на завод по переработке данного материала, позже его превратят в гранулы, а их – в корпус для новой аккумуляторной батареи;

шнек, (в нем собраны металлы, которые упали на дно), проходит переработку. В результате кислоту с батарей уже нейтрализовали, а свинцовую пасту отжали прессом, и направили к остальному свинцу;

также, в эту кучу  отправляют очищенный уголь для улучшенной переработки сырья, затем его отравляют на 20-25 минут в сушильное устройство для того, чтобы удалить влагу;

после этого,  шлам проходит тепловую обработку в печи около 10-ти часов. Полученный  жидкий свинец попадает в стальной тигель для соединения с каустической содой, при этом все оставшиеся  металлы оказываются на поверхности, потому их легко извлечь. Свинец в жидком виде заливают в форму подобную слитков, вручную снимают пленку на поверхности каждого получившегося слитка, чтобы полностью убрать частицы иных металлов;

внизу формы слитков все время охлаждаются холодом, для того чтобы слиток застыл в течение 4-х минут. Одного полученного слитка хватит для изготовления 3-х новых автомобильных аккумуляторных батарей.

Существует и ручной способ разборки батареи

Отметим, что ручной способ разборки батареи  запрещено делать частными лицами. Ведь под этим методом имеется введу, удаление пробок, через которые происходит вентиляция, а также слив электролита с самих батарей. Далее данную ядовитую жидкость необходимо нейтрализовать на специальных заводах.

С устройства снимаются электродные блоки, а полублоки, в которых имеется отрицательный заряд, поддают расплавке для сурьмяно-свинцового сплава. Во время расплавки,  сульфаты, которые находятся в свинце, всплывают наверх, благодаря чему их легко изымать. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ



обратный звонок