Состав моторных масел. Часть 3
МОТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
В Европе за тестирование, допуск и стандартизацию моторных масел отвечает СЕС. Требования Европейской ассоциации конструкторов транспортных средств к эксплуатационным свойствам устанавливаются в форме последовательных способов испытаний масел, разработанных вместе с изготовителями присадок и смазочных средств.
В Америке данную задачу выполняет транспортная промышленность и Американский нефтяной институт. Он занимается разработкой методов испытаний и предельно допустимые значения. Азиатский комитет ILSAC в большей мере принимает американские спецификации на автомобильные моторные масла.
Методы тестирований можно сфокусировать на таких общих оценочных критериях:
- Окисление, затем термическая стабильность;
- дисперсия накопленной сажи и шлама;
- качественная защита от износа и коррозии;
- стойкость к образованию пены и сдвигу.
Спецификации на методы тестирования масел для двигателей созданы дифференцированно для бензиновых и дизельных моторов легковых и грузовых транспортных средств, причем каждый испытанный силовой агрегат характеризуется по установленным критериям.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора