Состав моторных масел 2. Характеристики и тестирование
ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
Физико-химические качества смазывающего средства чаще всего оцениваются стандартными методами в лаборатории. Данная оценка фокусируется на реологических опытных данных и рассмотренной системе SAE.
Чтобы более точно выяснить низко- и высокотемпературную вязкость используются различные вязкостные методы тестирования. Выявленная таким путем вязкость свойственна для моторного масла в определенном состоянии силового агрегата. При холодных температурах (от 10 до 40 °С ниже нуля) для определения вязкости применяют MRV миниротационный вискозиметр. Этим путем определяют текучесть смазывающего средства в зоне масляного насоса. Помимо этого, максимальный показатель вязкости как пороговую величину нужно определить 5 градуированных ступеней.
К слову, динамическая CCS вязкость, которую специалисты определяют при низких температурах с высоким градиентом сдвига, также считается вязкостью, которая отражает трибологические условия на коленчатом валу при пусковом токе мотора. Максимальные значения, которыми характеризируется заложенные в SAE J 300, дают гарантию надежную циркуляцию масла в фазе пуска.
Вместе с реологическими свойствами, тестирование по НОАК, испытания смазывающих средств и присадок на испаряемость, а также на склонность к образованию пены и деаэрации могут быть характеризованы за счет обычных методов. Помимо этого, совместимость высоколегированных масел с уплотнениями тестируют на стандартных эталонных эластомерах привычными методами тестирования на набухание с дальнейшим удлинением.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора