Шипы: конструкция и установка
С момента появления пневматических покрышек о шипах на время забыли, так как не могли придумать, каким образом их крепить. Но уже в 30-х годах их начали применять вновь - на гоночных авто, а к середине 50-х - на любых транспортных средствах по желанию водителя.
За длительное время эта простая с виду запчасть претерпела множество превращений: много раз менялись как материалы, так и форма. Современный шип имеет два элемента - корпус и рабочую твердосплавную вставку, которая закрепляется или же пайкой, или запрессовкой.
Корпус, чаще всего, производят из мягкой стали или же из специального алюминиевого сплава. Происходит борьба за уменьшение веса и минимизацию габаритов шипа: от этих параметров зависит его разрушающее свойство. Появились так же корпуса из высокопрочной пластмассы, износостойкость их не такая уж и низкая, но, к сожалению, не в украинских условиях. Можно встретить и цельные шипы из минералокерамики, но вот стоимость их слишком высока, а износостойкости мало.
Шипами противоскольжения оснащается специальное отверстие в протекторе, которые или же формуют в процессе производства покрышки, или же высверливают. Здесь тоже без своих уникальных решений не обошлось. Последняя инновация - отверстия специальной формы, с небольшой выборкой под опорный фланец шипа.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора