Аквапланирование и скольжение
На сухом дорожном полотне пятно контакта автошины с покрытием составляет величину С. На мокром асфальте данная величина становится меньше на величине d из-за образования водяного клина. Водяной клин появляется из воды, которая вытекает из-под колеса во время езды. По мере роста скорости езды увеличивается количество данной воды. Водяной клин становится больше – покрышка все больше всплывает над дорогой. Когда скорость езды достигнет критического показателя и между покрышкой и дорогой будет сплошной слой воды – транспортное средство потеряет контакт с дорожным полотном и будет неуправляемым. Данное явление и можно назвать аквапланированием.
Не лучше разбираться и не путать аквапланирование со скольжением. Скольжение появляется на любой скорости лишь из-за появления водяной пленки и уменьшившегося сцепления резины с дорогой. Скольжение появляется вследствие мгновенного маневра или торможения. И потому может быть под контролем. При аквапланировании машина едет по прямой, не реагируя на смену траектории движения до того момента, пока не уменьшится скорость и не снизится несущая способность водяного клина. Если на мокром дорожном полотне машина «всплывает», не нужно поворачивать рулевое колесо или пытаться затормозить.
В тот момент, когда скорость снизится и машина обретет контакт с дорожным полотном, повернутые колеса вызовут бросок транспортного средства в сторону и произойдет занос. Аквапланирование совершается в любой стадии дождя, даже при въезде в огромную лужу при высокой скорости.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора