Что такое аквапланирование?
Примем силу сцепления автомобильной покрышки с сухой дорогой за единицу. Тогда сцепление на мокром дорожном полотне окажется не более 0,5. На слое льда - уменьшится еще больше. При аквапланировании контакт протектора и дороги отсутствует полностью! Колесо в тот момент находится в свободном плаванье по водяной пленке, и возможность владельца авто управлять машиной в этот момент также минимальное. При каких условиях происходит "водяное скольжение"?
Вот машина едет по дороге, покрытой водой (дождь, обширные лужи) или грязью. Каждая покрышка постоянно выдавливает жидкость из пятна контакта, гонит перед собой водяной вал. Тестирование показали, что давление в вале доходит до 2 bar. Высота колеблется в рамках 1-3 см. Приняв среднюю ширину протектора легковой покрышки равной +- 15 сантиметров, можно утверждать, что усилие, с которым водяной клин вдавливается между покрышкой и дорогой, может доходить 30-40 килограмм.
До какого-то момента покрышка успешно выдавливает клин воды и создает пятно контакта с дорогой. Эффективность данного процесса зависит от 3-х факторов: рельефа протектора, толщины водяной пленки на дорожном полотне и скорости езды машины. Все вышеперечисленные факторы достаточно тесно взаимосвязаны.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора