Опровержение наиболее распространенных мифов про шины. Часть 2
НУЖНО ЛИ ПОКУПАТЬ ВСЕСЕЗОНКУ И БУДЕТ ЛИ ЭФФЕКТ ОТ ШИПОВКИ НА АСФАЛЬТЕ
- Многие автовладельцы считают, что выгоднее покупать всесезонную резину вместо того, чтобы покупать два комплекта: зимний и летний.
Мнение специалиста. В действительности это одно из самых больших мифов. Отметим, что всесезонные покрышки летом стираются намного быстрее, чем простые летние. Ресурс по пробегу у них в 2 раза меньше. Помимо этого, автовладельца ожидают дополнительные траты, связанные с использованием такого вида покрышки. Ведь всесезонная резина более мягкая, чем летняя, и у них более крупные блоки, поэтому и сопротивление качению у них будет выше. В результате средний расход горючего увеличится примерно на пол литра на каждых 100 км пробега.
При самых приблизительных расчетах получаются следующие цифры:
Если средний пробег в течении года составляет 15 000 км, то дополнительные траты будут выглядеть таким образом: 15000/100*0.5 = 75 л * 20 гривен = 1500 гривен в год. При этом если взять во внимание, что средний срок использования для летних шин составляет 36 месяцев, а для зимних — 60 месяцев, то даже без учета зимнего сезона получим около 4,5 тысячи гривен переплаты.
При этом нужно учитывать, что всесезонная резина существенно уступает по параметрам безопасности зимним покрышкам, а при температуре ниже -10 градусов Цельсия на них и вовсе страшно ездить.
Нужно также отметить, что всесезонная шина по своим эксплуатационным качествам уступает как летней, так и зимней. У них намного хуже управляемость, торможение и устойчивость на дорожном покрытии. Поэтому в некоторых государствах на законодательном уровне запрещены всесезонные покрышки. За более детальной информацией Вы можете обратится к высококвалифицированным специалистам наего сайта, которые смогут подобрать наиболее подходящие варианты покрышек для Вашего транспортного средства.
- Еще одним заблуждением является мнение, что шипованная шина имеет низкую эффективность торможения на асфальтном покрытии и укатанном снегу.
Мнение специалиста. Лет десять назад с этой фразой сложно было бы поспорить. Но, поскольку технологии не стоят на месте, в современной шипованной резине конструкция выполнена так, что шипы «прячутся» в средине протектора при торможении на дороге. В итоге выходит, что в пятне контакта работают только блоки рисунка протектора, обеспечивая уверенное сцепление на твердом покрытии и укатанном слое снега.
При этом отрицательное влияние шипов на асфальт сведено к минимуму. Время разгона и торможения растет только незначительно, если сравнивать с показателями фрикционной резины. И это можно объяснить лишь увеличением общей массы шины за счет наличия в протекторе металлических элементов. При этом отличия в длине тормозного пути составляет не больше десяти процентов. Но главное то, что на льду шиповка едет в 1,5-2 раза лучше, чем с «липучкой». Так, если на асфальтном покрытии шины с шипами уступят не шипованной покрышке 4 метра тормозного пути, то на льду она их отобьет десятикратно.
Выбирайте покрышки грамотно и будьте во всеоружии к зимнему сезону с «Аккумуляторной базой», где купить шины одно удовольствие!
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора