(095) 527-38-58
(068) 883-03-66
(093) 403-50-29
Продажа аккумуляторов по всей Украине г. Киев (правый берег), ул. Б. Окружная, 6

Электрокары: польза или вред?

Электрокары: польза или вред?
В настоящее время существует ряд актуальных вопросов, касаемо электромобилей. Сколько необходимо потратить для утилизации аккумуляторов от электрокаров в случае массового внедрении данного вида транспорта, в масштабах Украины или всего мира? Важно взять во внимание то, что эти батареи работают около 4-5 лет.
Статьи, обзоры 36831.05.2016 8:36:44 R.Moroz  

Аккумуляторы для электрокаров являются достаточно дорогими и ядовитыми. Все мы знаем о свинцовых аккумуляторах в автомобилях с ДВС. На данный момент, производители в электромобилях используют в большей мере литий – ионные аккумуляторы. К слову, машины на электротяге компании Nissan, ездят на литий-ионной батареи плоского типа. В низу машины спрятано 50 модулей. Каждый из них весит 4 кг, а их общая энергоотдача – 90 кВт. Этой суммы хватает, для того, чтобы питать 80-киловаттный электродвигатель (280 Ньютон-метра) и остальные бортовые системы. При условии полностью заряженных батарей, электромобиль сможет проехать около 160 километров. Существуют такие модификации литиевых аккумуляторов:

Никель-кобальт-марганец. Марганец стоит меньше чем кобальт, но срок эксплуатации его меньше. Если в место кобальта будет никель и марганец, то аккумулятор будет мощнее, или же получит большую энергетическую плотность.

Такой сплав, как никель-кобальт-алюминий - подобен NCM, но стоимость алюминия меньше.

- А вот сплав фосфат железа, мог бы стать одним из самых перспективных, потому что ему свойственны такие характеристики так безопасность и стабильность, а также он не перегревается. Основным его минусом является то, что батареи из FePo работают при достаточно низком напряжении, чем кобальтовая батарея, аккумулятор, поэтому элементов должно быть больше.

Аккумуляторная батарея в электромобилях весит не мало, примерно 50-400 килограмм. Отметим, что редкоземельные компоненты, без которых не возможна работа любой автомобильной батареи, добывают в большей степени в Китае и других странах третьего мира, что становится большой проблемой для состояния окружающей среды этих государств. Безусловно, аккумуляторы можно и перерабатывать, но это очень энергоемкий процесс.

Батареи имеют небольшой срок для реализации, но имеют не мало, высокотоксичного лития. Чтобы переработать их с целью извлечения лития, то процесс будет достаточно сложным и опасным. По этим причинам, вероятней всего этот литий поступит в окружающий мир. Важно знать, что кроме лития данные батареи имеют и тяжелые металлы, высокодисперсный углерод, который издаёт канцерогенное действие, а также компонент электролита — LiPF6.

Из вышесказанного, можно прийти к выводу, что производство электрокаров наносит намного больше вреда, чем изготовление машин с ДВС, даже при условии принятия в расчет необходимости утилизации свинцовых аккумуляторов от автомобилей с мотором внутреннего сгорания.

К слову, по всему миру ходит информация о том, что машины виноваты в загрязнении воздуха, в многонаселенных городах, на 80 процентов. Но эти показатели являются не достоверными. По сколько в статистике многих городов не берут в счёт выбросы от бытовых источников( к примеру, кухонные газовые плиты, издают около 21 процента угарного газа и 3 процента окислов азота. Также, не берут в счёт выбросы от «биоисточников», в частности человека, его домашних жителей, деревьев, также выделяющийся (во время дыхания) углекислый газ, причем в объемах, которые являются большими, чем поглощаемый при фотосинтезе.

Также, люди не помнят, что человечество отвечает лишь за 25 процентов загрязнений атмосферного воздуха. Оставшиеся 75% вызваны природными причинами (извержения вулканов, пыльные бури, пожары, пыль космического происхождения, частицы морской соли, продукты растительного, животного и микробиологического происхождения). В результате пугающие 80 процентов «автомобильного» загрязнения воздуха становятся меньшими до реальных 20% . Стоит помнить о всех загрязнениях, а не только о антропогенных. Человека не сильно волнует из-за чего ему трудно дышать – потому что автомобили ездят под окнами или же за сотни километров горят леса.

Нужно бороться с загрязнением атмосферы. Но надежда на расширение электромобилей в больших размерах, вероятней всего, несостоятельна. Во всяком случае, на данной ситуации развития науки и технологий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ



обратный звонок