Выбираем шины по сезону. Часть 1
Летняя резина характеризируется небольшими протекторными канавками; выступы протектора, зачастую, большой площади, и на них либо отсутствуют, либо сосем немного мелких прорезей (ламелей). Резина с таким рисунком минимизирует шум, способствует экономии горючего благодаря исключительно низкого сопротивления качению и эксплуатируется длительное время. Рассчитана для езды по хорошему дорожному покрытию и на сухую погоду.
ЗИМНЯЯ ШИНА
Зимние резина — антипод летней. Она имеет мощный протектор, с массивным рисунком, с углубленными канавками, с множеством мелких прорезей, которые ответственны за сцепление со скользким дорожным покрытием. Но от такого рисунка зимняя резина достаточно тяжело катится, при этом издает громкий шум, помимо этого, быстро изнашивается, поскольку изготовлена с мягкого материала.
КЛАСИФИКАЦИЯ ШИН
Перед тем, как купить шины, нужно знать, что зимнюю резину можно распределить на три основные группы: те, которые продаются с шипами, установленными на производстве шины (использование без шипов не рекомендуется), те, которые нешипованные, а также те, которые можно эксплуатировать как в шипованном, так и в нешипованном виде (производятся с гнездами под шипы). Шипованная резина, достаточно хороша на обледенелых участках дорожного покрытия и на снегу - вероятность заноса небольшая и путь для торможения небольшой.
Тем не менее, на чистом твердом асфальте шипы не нужны: транспортное средство идет достаточно шумно и тяжело, с большим перерасходом горючего, помимо этого, при торможении могут заблокироваться колеса и занести машину, поскольку стальные шипы скользят по асфальтному покрытию (дело в том, что водители, зачастую, слепо верят в надежность шипов и на асфальте ждут от них «мертвой хватки», как на обледенелом участке).
Что интересно, запрет на эксплуатацию шипов, введенный во многих странах мира (шипы активно вредят дороге и поднимают канцерогенную асфальтовую пыль), замотивировал шинных изготовителей искать им альтернативный вариант, и с этой задачей смогли справится на отлично. Инновационные технологии дают возможность создавать не шипованную зимнюю резину, которая может «держать» на льду не хуже, чем шипованная.
Зимняя резина имеет маркировку на боковине M+S, что можно расшифровать как Mud+Snow («Грязь+Снег»); некоторые изготовители еще и указывают Winter («Зима»).
ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ
Всесезонная резина — золотая средина между летней и зимней, отличный результат большого труда в поиске альтернативного решения – изготовить шины «на все случаи жизни». Тем не менее, при традиционных (теперь уже прошлых) технологиях активные попытки суммировать летние и зимние преимущества в одном товаре не особо радовало, так как суммировались и недостатки; ведь улучшая одних характеристики нужно было расплачиваться ухудшением остальных. Поэтому всесезонная резина в классическом понимании заслуживает оценки хорошо, но не отлично. Она способна показать тебя «во всем понемногу»; при этом в летнее время по многим характеристикам уступает летней (издает больше шума, недолговечнее, тяжелее при езде), а в зимнее время — зимней (хуже сцепление со скользкой дорогой).
Всесезонная резина маркируются на боковине или же All Seasons («Все сезоны»), либо Any Weather («при любой погоде»). Бывают компании, которые сокращают и указывают соответственно AS и AW.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора