(073) 010-11-13
(073) 010-11-13
(073) 010-11-13
Продажа аккумуляторов по всей Украине г. Київ (правий берег) , Софіївська Борщагівка вул. Кільцева Дорога, 15

Утечка тока аккумулятора

Утечка тока аккумулятора
Многие владельцы транспортных средств сталкивались с проблемой, когда в один прекрасный день не могли завести свой автомобиль. Причём еще накануне вечером все было хорошо. Да и сам источник питания новый и в рабочем состоянии. Причиной может быть ток утечки АкБ. Это явление происходит на любо машине, но должно укладываться в определённую норму. Если норма тока утечки слишком большая, то батарея во время стоянки будет садится. В итоге Вы получите проблемы с пуском мотора.
Описания, разъяснения 279623.11.2017 21:43:10 Accumbaza  

Так почему же происходит ток утечки источника питания и как привести его в нормальное состояние.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УТЕЧКИ ТОКА В АКБ

Назначение автомобильной батареи заключается в том, чтобы запускать мотор, и помогать генератору предоставлять питание потребителям бортовой сети, если последнему не по силе нагрузка. Во время езды батарея подзаряжается от генератора и отдает разряд. В принципе на стоянке батарея не должна терять заряд, но происходит ток утечки. Причём в современных машинах, где есть множество электроники, ток утечки повышается и зачастую переходит допустимые значения.

ИЗ-ЗА ЧЕГО УТЕКАЕТ ТОК В АККУМУЛЯТОРЕ?

Главными причинами увеличения утечки тока становятся следующие:

  •          старая или некачественная проводка, изоляция;
  •          неправильно подключенная электроника (магнитола, телевизор и т.п.);
  •          загрязненные, окисленные контакты.

Стоит помнить, что ток утечки автомобильной батареи может способствовать не только к разрядке АкБ, но и к возгоранию проводки. Севшая батарея – это само по себе неприятно, но если не привести в нормальное состояние ток утечки, то итоги этого явления будут более плачевнее. Можно купить аккумулятор новый, либо же попытатся решить проблему со старым. 

ДИАГНОСТИКА И НОРМА ТОКА УТЕЧКИ АККУМУЛЯТОРА

Что необходимо при измерении тока утечки источника питания:

  •          мультиметр;
  •          рожковый ключ на десять;
  •          перчатки.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МУЛЬТИМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА УТЕЧКИ

Как нужно проводить измерения?

  •          Первым делом выключите зажигание, вытащите ключ из замка. Двери в авто закройте, а стекла опустите. При измерении Ваш аккумулятор будет отключаться и включаться. Поэтому может заработать центральный замок. Так, что лучше будет оставить доступ в салон;
  •          Удостоверьтесь в том, чтобы были отключены все потребители тока (обратите внимание на лампочки под капотом, в багажном отсеке, бардачке);
  •          Откройте капот и отсоедините от источника питания минусовую клемму;
  •          Затем нужно мультиметр перевести в режим измерения тока и подключить в разрыв между «-» клеммой и «-» выводом АкБ;
  •          включаем мультиметр и видим показания тока утечки.

Приемлемым показателем тока утечки можно считать значения 15-70 мА. Для современной машины вполне нормальные показатели. Если в Вашем случае ток утечки источника питания превышает 70 мА, то необходимо найти причину этого. Что делать дальше?

Нужно подключить мультиметр, как было сказано выше, и по очередности вынимать предохранители и реле. Это нужно сделать чтобы поочерёдного разъединить цепи в бортовой сети. Когда показания тока утечки будут показывать норму, значит, Вам удалось найти цепь с проблемным потребителем. Дальше уже необходимо более тщательно заниматься этим устройством.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Может произойти ситуация, когда Вы проверили ток утечки с поочередно достали предохранители, но найти проблему не вышло. Тогда необходимо провести проверку мест, которые не защищены предохранителями. Это может быть стартер и генератор. Ведь в большинстве случаях причиной разряда источника питания является некорректная работа генератора, который не может её зарядить. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


обратный звонок