Чемпион мира о выборе шин
ПОЧЕМУ МОНТЕ-КАРЛО?
Чемпионат мира проводится здесь, потому что тут лояльная система налогообложения, благодаря чему в Монако со всего света съезжаются богатые и обеспеченные люди со своими супермобилями и длинноногими спутницами, приятный климат, вкуснейшая еда, а также пара старейших гонок, которые, как и раньше украшают чемпионаты: Гран-при Монако Формулы-1 и Ралли Монте-Карло мирового первенства WRC.
Изюминка первой в сезоне раллийной гонки является тем, что из-за зимнего сезона и большого перепада высот на дорожном покрытии, старт с участниками происходит на асфальте и при показании ртутного столбика со знаком плюс, а затем уезжают в горы. И там начинается самое интересное.
На смену асфальту приходит снег, появляется скользкий лед, а затем автомобили вновь попадают на асфальтное покрытие, но уже взявшийся морозом и от этого не менее интересный. И так в течении всех выходных. Данных условий нету нигде, поэтому сотрудничеству с шинами в Монте-Карло уделяется должное внимание.
И НА КАКИХ ШИНАХ ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ В МОНТЕ-КАРЛО?
Для каждого автомобиля ТОП-команд компания Michelin завозит в Монте-Карло четыре типа покрышек – двадцать асфальтовых из мягкого состава, двадцать четыре сверхмягких «летних» шин, двенадцать зимних и двадцать четыре зимних шипованных. В результате – восемьдесят комплектов на транспортное средство. Но за время гонки можно применять только 39 из них. Из которых 6-ть штук уходят с авто еще со старта: 4-ре на колесах, 2 – в багажнике.
- Ралли Монте-Карло начинается с площади перед Hotel de Paris. В этом месте в рамках Гран-при Монако едут болиды Формулы-1.
- Ралли Монте-Карло начинается с площади перед Hotel de Paris, где во время Гран-при Монако проезжают болиды Формулы-1.
В прошлом изготовители покрышек брали с собой специалистов, которые могли самостоятельно дорезать протектор под определенные условия. К примеру, наносились необходимые продольные канавки чтобы бороться с аквапланированием или поперечные – чтобы улучшить цепкость шин и повышения эффективности торможения. В настоящее время это запрещается.
КАКИМ ОБРАЗОМ ВЫБИРАЮТСЯ ШИНЫ ПЕРЕД СТАРТОМ?
Для начала, пилот и штурман – им же сидеть за рулем. Да и вообще они являются самыми главные. Но команды берут с собой еще одну группу специалистов, которая делает все возможное, чтобы эти парни сделали верный выбор.
Первый представитель, это экипаж-разведчик. Авто, которое на асфальтовых этапах ездит по трассе за 2 часа до начала очередного специального участка. Зачастую, этой машиной также управляет раллийный пилот, но его главная задача не сражаться с секундомером, а оценивать состояние каждого минимального кусочка дороги.
Также в большую компанию входит метеорологическая служба. Это те люди, которые в реальном времени находятся на трассе и смотрят за тем, как погода выбрасывает сюрпризы. Полученные данные передаются вышестоящими специалистам, которые складывают полученную информацию с информацией от метеорологов.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора