(095) 527-38-58
(068) 883-03-66
(093) 403-50-29
Продажа аккумуляторов по всей Украине г. Киев (правый берег), ул. Б. Окружная, 6

Вязкость моторного масла. Часть 1

Вязкость моторного масла. Часть 1
Вязкость масла для двигателя — один из главных критериев, по которому определяют, подходит ли этот смазывающий материал конкретной машине в условиях определённого диапазона температур. Тем не менее, сколько людей, столько и мнений. Так что гораздо легче разобраться во всём самому и определить, какую жидкость заливать и по каким причинам.
Описания, разъяснения 10616.05.2017 17:48:36 Accumbaza  

ЧТО ТАКОЕ ВЯЗКОСТЬ?

Вязкость масла для двигателя — это его качество сохранять свою текучесть, находясь среди внутренних деталей мотора транспортного средства. Автомобильная двигательная смазка выполняет достаточно важную функцию — она смазывает внутренние части двигателя, предотвращая трение друг об друга «на сухую», а также предоставляет минимальную силу трения среди них. Невозможно разработать такую смазку, которая бы не поддавалась изменениям своих характеристик при увеличении или уменьшении температуры мотора. Показатели вязкости будут заметно варьироваться при поездках, так как разброс градусов между внутренними частями мотора очень высок и может демонстрировать показатели в диапазоне 140–150 градусов Цельсия.

Производители машин подбирают и определяют для каждого варианта мотора оптимальную текучесть масла, при которой коэффициент полезности будет наиболее велик, а износ мотора, наоборот, наиболее низким. Именно поэтому лучше делать свой выбор в пользу той смазки, которую рекомендует изготовитель машины для конкретной модели, а не ту, что Вам подсказал друг или сосед.

ДИНАМИЧЕСКАЯ И КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА

Кинематическая вязкость масла говорит нам об характеристиках жидкости в моторе при нормальной и высокой температурах. Зачастую, нормальной температурой принято считать 40 градусов Цельсия, а вот высокой — 100 градусов. Единица измерения кинематической вязкости - это сантистоксы. Помимо этого, эту величина также измеряется в капилляр-вискозиметрах — в этом варианте определяют вытекание определенного количества смазки через небольшое отверстие в самом низу резервуара с жидкостью за некий промежуток времени.

Что касается динамической вязкости, то она никак не зависит от плотности самого вещества и находит сопротивление, которое появляется при перемещении с определённой скоростью наслоений масла, находящихся в близи. Измерить такую вязкость можно с помощью аппаратуры, которая напоминает работу жидкости в моторе в реальных условиях — ротационных вискозиметров.

КАК ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ ВЯЗКОСТЬ?

Чтобы классифицировать смазки, а также сделать легче поиск жидкости для двигателя с нужными характеристиками, специально введён стандарт международного класса SAE.

SAE это индекс вязкости масла, его указывают на этикетке канистры. Но нужно обязательно знать, что вязкость масла по SAE не может определить качество смазки или её совместимость с именно Вашим мотором. За это качество отвечают остальные индексы, которые можно встретить на этикетке канистры.

SAE характеризироваться цифровым или цифробуквенным обозначением, это зависит от того, для местности с каким типом климата подходит масло. Всего бывает 3 вида сезонности:

  •          Летние вариант «SAE 20, SAE 30»;
  •          Зимний вариант «SAE 20W, SAE 10W»;
  •          Всесезонный вариант «SAE 10W-40, SAE 20W-50».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


обратный звонок