(095) 527-38-58
(068) 883-03-66
(093) 403-50-29
Продажа аккумуляторов по всей Украине г. Киев (правый берег), ул. Б. Окружная, 6

Учимся правильно выбирать смазывающее средство для силового агрегата. Третья часть

Учимся правильно выбирать смазывающее средство для силового агрегата. Третья часть
В предыдущих статьях мы уже начали рассматривать различные классификации по подбору масла. Осталась еще одна под названием АСЕА, в которой категории имеют отношение к легковушкам.
Описания, разъяснения 10215.05.2017 20:37:17 Accumbaza  

Категория А – это масла для моторов в бензиновом варианте, В – для дизельных двигателей. По принципу сбережения энергии они структурированы аналогично. Классы А1, А5, В1, В5 являются энергосберегающими. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) являются стандартными. И если Вы запомните такой интересный принцип, то уже не приобретете энергосберегающее масло к старенькой машине, силовой агрегат которого требует усиленную защиту.

КРУГОВАЯ ПОРУКА

Все 3 «кита» классификации автомобильных масел связаны между собой. К примеру, если по API масло можно отнести к классу не более, чем SH, то по ACEA оно не должно подходить под энергосберегающие классы А1 либо же А5, так как установки к энергосбережению могут быть лишь начиная с класса SJ. В тот же момент, если по АСЕА товар имеет А5 класс, то по API он обязан полностью соответствовать SL, так как лишь у классов данного уровня есть определенные требования к ресурсу для увеличения пробега между заменами смазывающих средств. Еще одна связь – масла универсальные могут делится на 2 класса: бензиновые, а также дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Отметим, что классы вязкости также связаны с классификацией АСЕА. Зачастую энергосберегающим классам, таким как: А1, В1, А5 и В5 могут соответствовать высокотемпературные показатели 30 и ниже (к примеру, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем сорок и более (к примеру: 5W-40, 15W-50) соответствуют таким классам, как: А2, А3, В2, В3, В4, то есть они не энергосберегающие.

К слову, вязкость – это внутреннее трение либо же сопротивление течению жидкости. Данная характеристика является достаточно важным физико-химическим качеством масла, оказывающее некое влияние на силу трения. Бывает 2 показателя: кинематическая вязкость и динамическая. 

ОТ СМЕНЫ МЕСТ

Порядок нахождений категорий S и C в индексе не просто так. Если на этикетке есть надпись, к примеру, «SJ/CF», значит, масло подходит для бензинового и дизельного варианта, но предпочтительнее для эксплуатации в бензиновых. Если наоборот – «CF/SJ», то этот товар считается универсальным, который больше ориентированный на дизельные моторы. 

ПРАКТИКА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Теперь о использовании. Для «Жигули» либо старенькой иномарки (которым лет так за 30-ть) вполне достаточно масла с показателями SAE – 15W-40, API – SF/CD или SG/CD, АСЕА – А2/В2. Если Вы покоряете необъятные километражи на ВАЗе с передним приводом или на старенькой иномарке 90-х, покупайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API – SH/CF или SJ/CF, по АСЕА – А3/В3. Для силовых агрегатов новейших транспортных средств характеристики масла должны быть такими: SAE – 5W-40 или 0W-40, API – SL/CF, АСЕА – А3/В3/B4. Интересно, что в данном перечне не описаны энергосберегающие классы и стандарты. Их эксплуатация специфичная. Поэтому, если Вам нужно точно знать, какое масло лучше всего подходит для применения в Вашей машине, посмотрите в руководство по применении. Если же такого помощника нет, перед покупкой загляните в каталог по подбору масел и найдите там свой вариант, чтобы в будущем осознанно контролировать процесс верного подбора смазочных материалов.

Обратите внимание, по ACEA масла для моторов делятся на 3 категории: А – масла для бензиновых моторов; В – масла для дизельных "движков" малой мощности (Light Duty), оснащающих легковушки и грузовые машины малой грузоподъемности; Е – масла для суперсильных дизельных силовых агрегатов (Heavy Duty).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


обратный звонок