Секреты - Как правильно подобрать масло для двигателя. Часть 2
Масла SF рассчитаны для силовых агрегатов транспортных средств, запущенных в серийное изготовление с 1980 по 1989 гг., SG – для двигателей «легковушек» и легких грузовых машин 1989 – 93 годов выпуска. Спрос на такой товар обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям изготовителей моторов, снятых с производственных конвейеров и морально устаревших. В роли примера можно привести двигатели «вазовской» «классики», для которых вполне хватит, чтобы масла отвечали требованиям класса SG.
Стандарт SH был рассчитан на двигатели, серийное изготовление которых стартовало 23 года назад, и заменяет все классы до этого. Но как известно с середины 90-х технический прогресс начал активный рост, продвигаться вперед 7-ми мильными шагами. Поэтому «правление» класса SH было не так долго.
Его «наследник», класс SJ, появившийся через два года, в основном соответствует SH. Разница заключается в дополнительных требованиях к употреблению масла, экономии горючего и способности масла не собирать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большим количеством производителей для применения в силовых агрегатах 90-х годов выпуска.
Но для современных машин таких требований оказалось мало. Поэтому в самых последних бензиновых двигателей используют смазочные средства, отвечающие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих вариантов, масла класса SL отличаются большей стабильностью, меньшей летучестью и вполне достаточным ресурсом для увеличения срока использования до замены (если таковой рекомендован изготовителем мотора).
ЭКОНОМИЯ НУЖНА НЕ ВСЕГДА
«Третий кит» в классификации автомобильных масел внедрен Ассоциацией европейских автомобильных изготовителей. О его «подводных камнях» знают вовсе не все профессиональные продавцы и мастера СТО. А зря. Ведь если не брать во внимания классы ACEA, необходимость капитального ремонта двигателя может появится гораздо раньше.
Среди масел существуют «энергосберегающие». Судя по имени можно понять, что они созданы для экономии горючего. За счет чего так выходит? Есть такой показатель как HT/HS – это вязкость масла при высоких градусах и большой скорости сдвига. Простое масло при температуре 150 градусах Цельсия остается достаточно вязким, при этом горючее не экономится, но обеспечивается стандартная защита мотора. Если же при этих условиях вязкость уменьшается больше, детали двигателя перемещаются легче, помогая экономить топливо. Поэтому данное масло именуется энергосберегающим. Но, как несложно догадаться, при этом в один и тот же момент снижается толщина масляной пленки, основное задание которой является защита деталей от износа при высоких температурах.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ
Заранее негативно относиться к энергосберегающим моторным маслам не нужно. Ведь некоторые силовые агрегаты разработаны именно «для них». В основном это двигатели японских производителей транспортных средств. Лишь такие масла могут легко попадать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких моторов от этого не уменьшится. Энергосберегающие масла можно использовать только в тогда, когда они рекомендованы производителем транспортного средства.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора