Секреты правильного выбора масел моторных: Как «умаслить» силовой агрегат
ВЯЗКОСТЬ – НЕ ПРИЗНАК КАЧЕСТВА
Первое, на что обращают внимание при изучении этикетки товара, – класс его вязкости. А так как мы избалованы нужным благом цивилизации, таким как всесезонные моторные масла, то разговор пойдет именно о них.
По всему миру принята одна классификация смазывающих материалов по вязкости, которую разработало общество автомобильных инженеров Америки. Все, естественно, знают такие маркировки как 5W-40, 10W-40 и так далее. О чем это говорит?
Первое значение с буквой W (Winter – зима) говорит о принадлежности масла именно к зимнему, низкотемпературному вязкостному классу. Первая цифра демонстрирует, насколько просто масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. насколько быстро попадет к рабочим поверхностям частей, и сколько энергии аккумулятор будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40 градусах). Число, которое написано следом за тире, – это летний (высокотемпературный) класс вязкости, который соответствует вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100 градусов со знаком «+»).
Заблуждаются и те люди, которые думают, что такие показатели можно просто взять и узнать с помощью измерения. Ведь величины, о которых мы говорили, – это так называемые собирательные данные. Такие классы даются маслу после комплексного измерения его данных (к примеру, динамической и кинематической вязкости).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ДОСТАТОЧНЫЙ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ
Считается, что, к примеру, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем моторное масло с 15W-40. Это происходит потому, что множество людей привыкли к таким шаблонам: синтетика наделена классом вязкости 5W-40, полусинтетический вариант имеет 10W-40, минеральный - 15W-40. Но так как на рынке Украины уже представлены производители, которые изготовляют 100 % синтетику классов вязкости от 10W-40 до 20W-60. Есть и минеральные масла «нестандартной» вязкости, как 10W-30. Поэтому нужно запомнить, что вязкость не является основным показателем качества или основных составляющих масла. А чтобы определить, синтетическое масло или нет, лучше просто прочесть его этикетку.
API – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЗНАК КАЧЕСТВА
Известный стандарт – API, созданный в Институте нефти расположенный в Америке. Некоторые несовистливые продавцы преподносят своим клиентам эту классификацию как некий знак качества – и объясняют это так, что чем выше класс, тем будет лучше. Но в реальности это всего лишь разделение масел по свойствам в эксплуатации.
За API разделяются масла на смазочные материалы для моторов в бензиновом исполнении (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из таких категорий, в свою очередь, можно разделить на соответствующие классы.
С маслами в дизельном исполнении все гораздо легче. Они в основном отвечают классу CF. Это значит, что такой товар пригоден для использования в высокофорсированных дизельных моторах как в варианте турбонаддува, так и без него.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора