Почему кипит АКБ. Часть 2
1. ПЕРЕЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
В условиях использования машины причиной перезаряда является неправильная работа генератора. Во время зарядки при заведенном моторе напряжение на источнике питания не должно превышать показатель 14,5 Вольт. Если эта величина больше, скорее всего поламался реле-регулятор напряжения в генераторе. В грузовых транспортных средствах с напряжением бортовой сети 24 Вольта используют последовательное соединение 2-х АкБ с номинальным напряжением 12,2 Вольта. Если применять аккумулятор с различной степенью износа, разной емкости и типа, может произойти случай, когда на один из батарей (зачастую более свежий) будет приходиться большая разность потенциалов (уменьшение напряжения), что также может вызвать его перезаряд. Также перезаряд автобатареи может случатся из-за его неправильного обслуживания, а именно заряд от неконтролируемого источника тока. Считается, что самое лучшее значение зарядного тока источника питания составляет 10 процентов от его емкости. То есть батарея емкостью 60 а.ч. нужно заряжать током 6 ампер не более десяти часов. Дальнейший заряд способствует подкипанию электролита, который, способен увеличивать ток заряда и так далее. Такой лавинообразный процесс может в течении нескольких часов полностью разрушить источник питания. Вот почему важно применять промышленную зарядку, а не кустарно произведенный выпрямитель с трансформатором.
2. КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ БАНОК
Такая ситуация может произойти не только на пожилых батареях с полуразрушенными пластинами. Зачастую эту неисправность можно встретить и на свежих аккумуляторах. Автомобильная батарея работает в режиме непрерывной тряски, межпластинные зоны и сепараторные конвертеры могут начать разрушатся, что рано или поздно способствует к их закорачиванию. Во время короткого замыкания протекают достаточно большие токи, от которых банка может разорваться. Но если источник питания выдержал эти токи, внешне он не будет иметь какие-то либо отличия от исправного, но только начнет работать уже не на 12,6 Вольта, а на 10,5 В. Случается, когда закороченный аккумулятор заводит транспортное средство, водитель даже не подозревает о неисправности источника питания. Но генератор продолжает подавать на него напряжение 13,5 – 14,5 Вольт. В итоге протекает повышенный ток заряда, который способствует самому кипению.
3. СУЛЬФАТАЦИЯ
Появление пластин на их поверхности сернокислого свинца способствует потере емкости источника питания. Следствие этого – недостаточный заряд аккумулятора и быстрый саморазряд, по итогу которого аккумулятор может иметь номинальное напряжение не более 10 Вольт. При заряжании такого источника питания протекает большой ток, который способствует процессу кипения. Следует отметить, что заряжать очень подсевшую батарею от генератора машины нельзя. Это может провоцировать закипание батареи и выход из строя генератора транспортного средства.
ПРОФИЛАКТИКА
Чтобы во время предотвратить закипание АкБ на авто, нужно выполнять такие правила: освободить место возле батареи от не нужных предметов; увеличить количество контроля уровня электролита, в жаркие дни проверку стоит проводить каждую неделю; за счет мультиметра регулярно (желательно чаще 1 раза в месяц) контролировать напряжения на батареи при заведенном двигателе, должно быть в рамках 13,5 – 14,5 Вольт; совершать зрительный контроль состояния клемм батареи и корпуса источника питания.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора