Какие параметры автомобильного аккумулятор нужно держать под контролем. Часть 2
При уменьшении температуры электрохимические реакции происходят гораздо медленнее, что должно делать большим срок работы аккумулятора. На самом деле это совсем по-другому, потому что при холодных температурах с минимизированием электрохимической активности уменьшаются и возможности АкБ по отдаче в нагрузку энергии, ее емкость становится меньшей. При этом батарея может работать на пределе своих сил, что также уменьшает срок ее эксплуатации. Поэтому есть такой некий «остров» стабильной работы автомобильных батарей в диапазоне температур от 5 до 25°С со знаком «+».
Не просто так, когда указывается емкость и срок работы аккумулятора, оговаривается, при каких рамках температур и в каком режиме использования: при определенном разряде (обычно десятичасовом С10 или двадцатичасовом С20) для конечного напряжения на элементе 1,8 В, или другом.
ВНУТРЕНЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
Внутреннее сопротивление, а именно проводимость/импеданс автомобильного источника питания для ИБП - это показатель, который дает возможность оценить реальное состояние батареи и прогнозировать ее время жизни. С увеличением внутреннего сопротивления уменьшается и емкость автобатареи. По изменению импеданса можно предположить время, когда внезапно выйдет АкБ из строя. Внутреннее сопротивление аккумулятора начинает увеличиваться, затем с некоторого момента оно вырастает достаточно быстро, и после этого аккумулятор мгновенно теряет емкость и ломается. Наступление такого неприятного события означает, что автомобильный источник питания уже нужно заменить. Высокое внутреннее сопротивление может указать также на возможные ослабления соединений в местах подключения к аккумулятору или на обрыв в средине нее.
Контроль напряжения на аккумуляторе позволяет определить даже такие отказы, как например: короткое замыкание среди пластин аккумулятора. Помимо того, контроль напряжения и тока батареи дает возможность проследить историю использования АкБ: когда и какое количество времени она смогла «отдохнуть» или работала на нагрузку, зафиксировать величину тока разряда, а также его глубину, как происходил заряд батареи и так далее.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Все аккумуляторы нуждаются в выполнении правил сохранения АкБ, будь то новый аккумулятор или «с пробегом». Если их заряжали не так как нужно, держали при слишком высоких температурах или же с высокой влажностью, то характеристики ее станут на порядок хуже, даже до установки «под капот». Будьте внимательны!
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора