Какие параметры источника питания стоит контролировать. Часть 1
ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ БАТАРЕЙ, КОТОРЫЕ НУЖНО КОНТРОЛИРОВАТЬ. КАК СЛЕДИТЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ?
Особенностью источника питания данного типа (особенно тех, которые по качеству ниже среднего, изготовляемых из переработанного свинца) является то, что они могут отказать неожиданно. Специалисты говорят, что иногда так случается, что у рабочего аккумулятора может осыпаться пластина или закоротить банку, в итоге весь аккумулятор или часть его начинает ломаться. И хотя чаще всего есть какие-то симптомы надвигающихся «сюрпризов», но, к сожалению, не всегда. И все же необратимые моменты появляются в свинцово-кислотных батареях не сразу и не вдруг, а из-за чего так произошло, практически всегда определяется условиями при использовании: температурой внешнего мира, режимами заряда и разряда, качеством, надежностью, а также плотностью электролита, его уровнем в элементах аккумулятора и другие.
Необходимость контроля автомобильного аккумулятора вытекает уже из того момента, что ее жизненный цикл ограничен, источник питания стареет. Теряются параметры, которые выставил производитель время поддержки становится меньшим, развивается сульфатация пластин. Поэтому контролировать работу аккумулятора является важным процессом. Ведь автомобильные батареи не подлежат ремонту и ЗИП на них не рассчитан. Какие же показатели необходимо проверять во время мониторинга АкБ?
Главный из них - емкость источника питания или объем энергии, запасаемый аккумулятора. Это такой себе консолидирующий показатель, который взаимосвязан с несколькими иными, влияющими на емкость автобатареи и срок ее работы. К ним можно отнести, в частности, температуру внешнего мира, внутреннее сопротивление источника питания, параметры заряда и разряда.
Температура внешнего мира (рабочая температура) – это очень важный и даже определяющий показатель. Аккумулятор любого типа подчиняется закону электрико-химической активности, ее изнашивание находится в некой экспоненциальной зависимости от погоды. Чем она выше по ртутному столбику, тем активнее становятся электрохимические процессы в АкБ и быстрее идет потеря его рабочих показателей. Отметим, что рабочая температура – это достаточно критичный показатель для свинцово-кислотных батарей (щелочные никель-кадмиевые источники питания в меньшей степени подвергаются влиянию температуры, поэтому в жестких климатических условиях – арктических, и, наоборот, слишком жарких – именно данный тип аккумуляторов).
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора