Кто изобрел аккумуляторную батарею
ИСТОРИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Если вспомнить историю источников питания, то достаточно ясно, что первым сделал шаг в сфере разработке Алессендро Вольта, но он не знал, как превратить полученный им гальванический элемент в перезаряжаемый вид. Известный ученый немец Вильгельм Зинстеден изучал эффект получения постоянного тока в момент погружения в серную кислоту свинцовых пластин, но не стоит делать из этого выводов, которые можно использовать на практике.
Созданием автомобильного источника питания мы обязаны французам. Потому что именно французский ученый Гастон Плант разработал в 1859 году его прототип – свинцово-кислотный аккумулятор, который можно было в отличие от гальванической батареи перезаряжать.
Изобретатель лампочки из Америки Томас Эдисон заинтересовался характеристиками аккумулирующего источника питания, способного к перезарядке. Он первым захотел применять аккумуляторы для нужд авто и способствовал началу изготовления АкБ. Эдисон известен как не только великий ученый, но еще и очень мыслящий человек. За счет его электричество и в правду сыграло значительную роль в жизни человечества.
С того момента суть процесса аккумулирования энергии в свинцово-кислотном источнике питания ничуть не поменялась, изменения произошли лишь с материалами, применяемые при ее изготовлении. Старые эбонитовые корпуса автомобильных батарей сменили современные полипропиленовые. Эбонит не такой ударопрочный материал, ну и плюс полипропилен стоит дешевле.
СОВРЕМЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ
Современная батарея – это обычные решетчатые пористые свинцовые пластины (одна является свинцовой, другая – двуокись свинца), перемещенные в электролит, созданный из смеси серной кислоты и дистиллированной воды с большим количеством улучшающих его качеств добавок. Но инновационные технологии, используемые при изготовлении АкБ, существенно делаю лучшими их характеристики. Они минимизируют коррозию, увеличивают срок службы батарей, улучшают прием и отдачу электрического заряда, уменьшают потерю воды и осыпание активной массы, делают большим температурный режим за счет увеличения морозоустойчивости. Некоторые дополнительные приспособления, например, индикатор, который позволяет следить за степенью заряженности батареи.
Самым главным достоинством современных источников питания можно назвать повышение значений стартерного тока, которое дает стабильный пуск мотора в любых температурных режимах, и более длительный срок службы благодаря снижению саморазряда.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора