Как поступать если замерзла аккумуляторная батарея
Многих людей интересует вопрос о том при какой температуре может замерзнуть электролит в аккумуляторной батарее? Ответить на него практически нереально так как в норме электролит, имеющий нормальную плотность, в пределах 1270-1290 килограмм на один кубический метр, не сможет замерзнуть даже при самых серьезных морозах. Если говорить другими словами, то нормальный температурный режим эксплуатации аккумулятора находиться в рамках от - 45 градусов по Цельсию до + 65 градусов. В местностях, где температура падает ниже указанной отметки, плотность электролита еще слегка увеличивается путем добавления кислоты в сам электролит.
При разряде батареи в процессе диссоциации активно появляется углекислый газ, сульфат аммония и воды. Замерзанию как раз-таки подвергается вода в батарее и чем ниже будет плотность электролита, тем больше температура замерзания. Поэтому, что если Ваш источник питания замерз, то он был в состоянии разряжености, либо электролит был с малой плотностью по другим причинам.
КАК ПОСТУПАТЬ С ЗАМЕРЗШЕЙ БАТАРЕЕЙ?
Для начала нужно убедиться в дальнейшей способности работы аккумулятора путем осмотра корпуса касаемо трещин и разломов (зачастую лед в средине разрывает тонкие пластиковые стенки корпуса). После внешнего осмотра АкБ нужно снять с машины и поставить в теплое помещение.
Очень важно не заряжать батарею пока в ней находиться лед, чтобы предотвратить замыкания. Аккумулятор должен размерзнуться полностью и температура электролита должна соответствовать комнатной. После размораживания мы еще раз проверяем нет ли течей по корпусу АкБ. Если было обнаружено какую-то жидкость, то нужно определить ее происхождения за счет лакмусового индикатора. Если бумага станет красной, то здесь проблема с кислотой, которая является основной составляющей электролита и может протечь через самые маленькие трещины в корпусе батареи. Интуитивно Вам нужно понимать, что кислотой можно обжечься.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ЗАМЕРЗАНИЕ ЭЛЕКТРОЛИТА?
Главное задание, которое стоит перед владельцем машины, по уходу за батареей – это не допускать его разряда или перезаряда. Аналогичная ситуация и касаемо замерзания батареи. Зачастую замерзает разряженный источник питания. Так же важно постоянно наблюдать за плотностью электролита, проверять необходимо в каждой отдельной банке. Нужно помнить, что в зимнее время на батарею идет дополнительная нагрузка (постоянно включена печка, утрудненный пуск двигателя в холодные дни, световой день меньше – включены фонари и т.д.), потому нужно чаще проверять уровень зарядки, выдаваемый генератором, и в случае необходимости вовремя заряжайте аккумулятор. При низких градусах саморазряд батареи повышается, потому лучше будет, если Вы занесете снятый источник питания в теплое место на ночь или хотя-бы отключайте массу.
Как Вы поняли, замерзание аккумулятора не настолько страшно. С батареей нужно быть очень внимательным в холодное время. Заряженный источник питания с нормальной плотностью электролита – не будет замерзать.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора