Большая емкость источника питания — хорошо или плохо
Чтобы стало ясно, рассмотрим два авто "Таврия" и "Жигуль". Штатные батареи для "Таврии" характеризируются емкостью 44 Ампер-часов. На "Жигуль" с идентичным генератором устанавливается батарея емкостью 61 А/ч. А "Волгу" с такими же параметрами производитель комплектует аккумулятором 60 или 66 Аh, так как у машин разная мощность силового агрегата, а также отнимаемая стартером мощность.
Касаемо максимальной предельной емкости также нет единственных условий, но есть детали, которых нужно обязательно придерживаться. С одной стороны, если вместо батареи емкостью 55 Ампер-часов установить правильно работающую и заряженную более емкую батарею, она не навредит генератору однозначно, но чем больше превышение штатной емкости, тем больше шансов того, что наступят условия (проблемы с "банкой", сильная разряженность) при которых действительно возможна перезагрузка генератора.
Кроме этого, нельзя абсолютно точно утверждать, что установка батареи какой-то емкости может привести к перезагрузке генератора. Все индивидуально, поэтому нужно каждый раз рассматривать множество условий (степень разряженности, емкость, обороты мотора, исправность аккумулятора, предельно допустимый ток отдачи и характеристики генератора).
На самом деле не рекомендуется устанавливать аккумулятор большой емкости, поскольку устанавливаемый заводом-производителем батарея имеет достаточный запас, который может обеспечить:
- Реальный срок для плановой работы;
- Запас стартерных качеств с учетом всех осложняющих ситуаций;
- Резервный запас емкости, чтобы добраться до стоянки со сломавшимся генератором;
- Поддержка напряжения бортовой сети при «-» балансе;
- Питание всех приборов при неработающем моторе.
Есть смысл оснащать автомобиль емкой батареей, у которого есть источник мощного потребления энергии при выключенном моторе (вибромассажеры, сильная аудиосистема, нагревание сидений и так далее). Но также в пределах нормы и не более 180 А-ч.
ПОЧЕМУ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО ОСТАВЛЯТЬ АКБ НЕ ЗАРЯЖЕННЫМ?
Заряд разряженных автобатарей нужно начать не позже, чем спустя 12 часов, в крайнем случае, через сутки после завершения разряда.
Когда разряженные на половину или полностью севшие батареи оставлять на длительное время в отсутствии заряда, то есть вероятность сульфатации аккумулятора. Крайне интенсивен процесс сульфатации губчатого свинца на пластинках со знаком «-». Множество мелких частичек свинца вследствие плоскости соприкосновения с кислотой подвергаются сульфатации.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора