Практические советы: автомобильные аккумуляторные батареи. Часть 2. Эксплуатация
К ежедневным операциям относятся:
- зарядить источник питания после разряда;
- проконтролировать уровень электролита и если нужно откорректировать его, долив дистиллированную воду.
Операции на каждую неделю:
- очистить автобатарею от грязи;
- визуально осмотреть;
- провести выравнивающий заряд (рекомендовано).
Ежемесячные операции для АкБ:
- проверить на правильность роботы зарядного приспособления;
- проконтролировать и записать в журнал значение плотности электролита на всех деталях (после заряда);
- проверить и сделать запись в журнал значение напряжения на всех деталях (после заряда).
Операции с повторами каждый год:
- измерить сопротивление изоляции между аккумулятором и корпусом авто.
Сопротивление изоляции тяговых источников питания в соответствии с DIN VDE 0510, ч. 3 должно быть более 50 Ом на каждый вольт номинального напряжения. Другими словами, долив воды нужно примерно один раз в семь циклов, но проверка рекомендована после каждого заряда, так как воду можно расходовать неравномерно.
ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА
При использовании аккумуляторов нужно придерживаться таким основным правилам:
Не следует оставлять АкБ в разряженном виде. После каждого разряда нужно сразу ставить аккумулятор на подзарядку, потому что может начаться необратимый процесс сульфатации пластин. Это может сказаться на снижении емкости и срока работы аккумулятора.
Разряжать автомобильный источник питания не более чем на 80 процентов (для гелевых батарей – 60 процентов). Зачастую, за это отвечает датчик разряда, которым оснащен автомобиль, но его поломка, отсутствие или неправильная настройка может повлечь за собой сульфатацию пластин, перегреву аккумулятора при заряде и в результате сокращению срока их службы.
В батарею можно доливать лишь дистиллированную воду. Ведь дело в том, что обычная вода содержит большое количество примесей, оказывающих плохое влияние на АкБ. Доливать электролита в аккумулятор для увеличения плотности запрещается: потому что, это не даст прироста емкости, а также вызовет нежелательную коррозию пластин.
ЧИСТКА БАТАРЕИ
Чистота необходима не только для отличного внешнего вида аккумулятора, но в значительно большей степени – для своевременной защиты от несчастных случаев и ущерба, уменьшения времени эксплуатации, а также для того, чтобы батарея находилась в состоянии, пригодном для использования. Корпус аккумулятора, ящики, изоляторы нужно чистить для обеспечения требуемой изоляции элементов касаемо друг друга, по отношению к земле («массе») или внешним соединениям. Помимо этого, очистка дает возможность избежать коррозионных повреждений и появления блуждающих токов. Вне зависимости от времени работы и места на аккумуляторе неизбежно накапливается пыль.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора