Практические советы: источник питания
Вообще-то, в самой батареи ломаться в принципе нечему. Поскольку, причина большинства проблем связана не с наличием в аккумуляторе каких-либо собственных дефектов, а с неисправностями самого автомобиля, в котором имеется АКБ. Если долго используешь подъемник и не следишь за обслуживанием, начинаются проблемы с электродвигателем, масляный насос, высыхают без смазки подшипники при холодных температурах, масло начинает загустевать. Все это влияет на повышение нагрузок и быстрому разряду батареи.
Сам источник питания в процессе использования, снашивается и в итоге выходит из строя, что происходит по причине коррозии пластин, сыпи активной массы и ухудшение состояния электролита. Данные процессы происходят за счет повышенной температуры, недостаточный заряд или перезаряд АкБ, использования аккумулятора с сухими элементами. Обычно время использования АКБ составляет около 4-х лет, но в большей мере он зависит от режима применения.
Но, если Ваша батарея вдруг начала быстро разряжаться и электропогрузчик не способен отработать смену, не стоит сразу же его выбрасывать. Наш опыт говорит о том, что большое количество аккумуляторов, которые могут показаться неисправными, были просто-напросто они разрядились. Новые тяговые аккумуляторы, особенно с заграницы, стоят дороговато, а потому такой «простой» диагноз нужен лишь их продавцам, но не владельцам техники. В данном случае не торопитесь делать окончательный вывод, а попытайтесь зарядить разряженную батарею, причем чем раньше, тем лучше. Чем дольше АкБ будет оставаться в состоянии незаряженности, тем сильней сульфатация пластин и тем больше будет проблем с его восстановлением.
Уход за источником питания достаточно прост и практически сводится лишь к постоянным проверкам уровня электролита. Его низкий уровень может говорить об излишнем заряде автобатареи, что обычно вызвано неверно подобранной зарядкой. Заряд нужно проводить с определенной «скоростью», ведь в противном случает Вас ждут неприятные сюрпризы. По правилам уровень зарядного тока для простой тяговой свинцово-кислотной батареи должен составлять 10 процентов от ее номинальной емкости. К примеру, полностью севший источник питания емкостью 350 Ампер-часов следует заряжать при силе тока 35 А в течение 10 часов. Заряжать нужно со снятыми крышками.
Перезаряд батареи на 10 процентов сокращает ресурс аккумулятора на 20%, а вот недозаряд на 10% – уже наполовину. Если электролита мало только для одного из элементов, то выход из строя всей батареи уже скоро. Увеличить время для эксплуатации в этом случае можно лишь срочно заменив неработающую деталь.
Также обратите внимание на вибрацию, которая происходит с погрузчиком во время езды. После высокой температуры и электрической перегрузки она становится следующей оченьчастым началом раннего выхода из строя аккумулятора. Механизм воздействия вибрации не сложный: любая «болтанка» медленно стряхивает активное вещество с пластин. Поэтому следите за тем, чтобы электропогрузчик ездил медленно и минимально ездил по плохому дорожному покрытию, а АкБ был надежно закреплен.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора