Можно ли доверять экспресс диагностике автомобильного аккумулятора
Для примера возьмём прибор брэнда MIDTRONICS. Это устройство с самого начала было рассчитано для проверки бортовой сети и использованных источников питания, которые не подлежат обслуживанию. Так как роль прибора заключалась в экспресс диагностике автомобильных аккумуляторов, устройство быстро стало популярным среди диагностов, обслуживающих неразборные АкБ VRLA, которыми оснащаются автомобили с системой STOP/START. Также этот прибор в большей мере рассчитан на батареи европейского изготовления, которые сделаны на основе литых токоотводов из низкосурьмянистого сплава.
ЧТО ЖЕ ВЫХОДИТ
Экспресс диагностика источника питания проводится на базе измерения сопротивления. Но если взять АкБ отечественных изготовителей авто, то показания во время проверки могут значительно отличатся зависимо от температуры, ну и естественно от конструкции самого аккумулятора. Взявши во внимание тот факт, что каждое улучшенное поколение тестеров для проверки автобатареи имеет большее количество функций измерения, но на данный момент у них нету параметра выбора за типом батареи, кальциевая или низкосурьмянистая, также нельзя задать параметр новому или бывшему в использовании источника питания. Несмотря на все положительные качества, экспресс тестеров, именно эти параметры могут повлиять на качество диагностики. Поэтому и выходит, что автомобильный аккумулятор мог бы еще немного времени прослужить, а его уже преждевременно списывают на утилизацию, и как итог негативные отзывы в адрес изготовителя.
Но, изготовители подобных тестеров, в данный момент, все же начали брать во внимание некоторые качества, и в настоящее время уже есть приборы, которые нужны только на АкБ, бывшие в употреблении. И это, как ни как, имеет свою логику, так как новые и с пробегом аккумуляторные батареи имеют разное сопротивление электродных пластин, которое может отличаться из-за площади и/или количества электродов, активной массы электролита и токоотвода. Поэтому, можно сделать вывод, что во время эксплуатации аккумулятор, проверяемый на экспресс диагностике, показавший высокие результаты, может иметь некие проблемы касаемо саморазряда и неправильного расхода воды и т.д.
Несмотря на это, компании изготовители автомобильных батарей, чтобы завладеть большей частью рынка начинают некрасиво обманывать потребителя. Чтобы иметь большие показатели широко известного стартерного тока начинают производить изменения, в конструкции источника питания добавляя количество пластин при этом делая их тоньше. Такие вещи для аккумуляторов не допустимы, так как при этом эксплуатация становится короче.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора