Что произойдет, если перепутать клеммы источника питания? Часть 1

ПЕРЕПУТАЛ ПОЛЯРНОСТЬ ПРИ УСТАНОВКЕ НА МАШИНУ
От того в какой ситуации Вы находитесь, как раз и будет зависеть результат подобного поступка. Так, при оснащении устройством автомобиль, перепутать «+» и «-» на АкБ можно как при работающем моторе, так и не на заведенном авто (зажигание выключено). Ясное дело, что в первом случае у Вас будет гораздо больше проблем, чем в другом, так как смена полярности батареи может легко повредить диодный мост генератора и остальные электронные механизмы автомобиля.
Чаще всего, это относится к старым маркам авто, конструкция которых еще не относилась к наличию защиты от неверного подключения батареи. В настоящее время, большинство генераторов, в штатном режиме оснащаются электронным реле, которые занимаются контролем заряда батареи.
Обратите внимание! Неправильно подключенная батарея, которую на долгое время оставили в машине с легкостью спровоцировать возгорание.
Гораздо меньшие результаты будут Вас ждать тогда, если Вы перепутаете клеммы на незаведенном автомобиле. В этом случае, когда зажигание находится в выключенном состоянии, поломаться могут ранее включенные электронные опции, а именно часы, магнитофон и подобные приборы. Часто на помощь приходят перегоревшие предохранители, которыми оснащаются цепи их питания (понятно, что при условии, что они подходят под требования максимального тока в защищенной цепи).
К слову, первым работоспособным свинцово-кислотным источником питания в истории стало приспособление, разработанное французским ученым Гастоном Планте в 19 веке. Конструкция этой автомобильной батареи являла собой определенное количество электродов, сделанных из листового свинца и разделенных между собой сепараторами, произведенными из свернутого в спираль полотна, которое поместили в сосуд десятипроцентного раствора серной кислоты.
ПЕРЕПУТАЛ КЛЕММЫ ВО ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ
Отметим, что перепутать клеммы батареи при зарядке приспособления гораздо легче, чем при оснащения аккумуляторной батареи на автомобиль. Так как клеммы зарядных блоков характеризируются одинаковым размером и их прозвали просто – «крокодилы». Если Вы вовремя увидите, что перепутали полярность, то, в большинстве случаев ничего критичного не произойдет. Проверьте зарядное приспособление и его правильную работу, справьте полярность на источнике питания и можете продолжать заряжать аккумулятор дальше.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора