Как выбрать источник питания для скутера
По своим габаритам конструкции стали популярными в конце прошлого века мопеды. Главными отличиями стало наличие вариатора и источника питания. АкБ для скутера необходим не столько для получения искры, а для работы различных датчиков, индикаторов, опций, звуковой и световой сигнализации, ну и для работы стартера. Аккумуляторы, которыми оснащаются скутеры по своей конструкции и принципу действия в целом не имеют отличия от машинных. Как правило, аккумуляторная батарея для скутера имеет напряжение 12 В, хотя есть модели, имеющие АкБ на 6В.
РАЗНООБРАЗИЯ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ СКУТЕРОВ
1. Кислотные. Самые первые модели скутеров имели именно кислотные источники питания. В них заливается простой электролит – смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Их можно встретить на многих моделях. Кислотные батареи имеют низкую цену, и электролит в них можно добавлять, когда это нужно. Основной минус таких аккумуляторных батарей – плохая герметичность.
2. Гелевые. В средине них также есть свинцовые пластины, расстояние между которыми заполнено гелем – густой массой в форме жиле. Гелевая батарея для скутера отличается завышенными эксплуатационными качествами и долговечностью. Ему не вредит разбрызгивание и растекание электролита при опрокидывании. Минусом такого источника питания является его высокая цена.
3. Литий-ионные. Они имеют небольшой размер и вес, широко применяются в гоночных моделях. Принцип их действия такой же, как и у кислотных, различие лишь в использованных материалах. Литий-ионная батарея для скутера имеет высокую энергетическую плотность и низкий поток саморазряда. Их главный недостаток состоит в том, что при полном разряде могут появится необратимые последствия, которые влияют на вывод батареи из строя, а перезаряд или перегрев может способствовать разрушению пластин.
КАК ЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕЮ СКУТЕРА
Любая батарея требует проверки на предмет его соответствия указанным параметрам. Не исключение и аккумуляторный источник питания для скутера. Отметим, что в обслуживаемых и малообслуживаемых АкБ нужно регулярно контролировать уровень и плотность электролита. Для того, чтобы проверить состояние необслуживаемого АКБ применяют интегрированный индикатор уровня заряда. Чтобы определить напряжение на клеммах нужна или нагрузочная вилка, или же специальный стенд.
Независимо от того, какая батарея, она требует периодическую подзарядку. Чтобы избежать перезаряда АкБ, а также лишить себя от надоедливого контроля за процессом заряда, наиболее классным вариантом можем считать приобретение автоматической зарядки, которая сама будет диагностировать диагностику батареи и выберет нужный ток и время зарядки. Отметим, что цена такой батареи не такая уж и большая.
Если Вы будете соблюдать самых обычные правила по применению батареи, то батарея прослужит как можно дольше.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора