Индикатор заряда
Весьма заметна в данном отношении такая важная составляющая любого авто, как аккумуляторный источник питания. Длительное время свинцово-щелочная батарея просуществовала практически без явных изменений в своей конструкции. Наиболее привычная схема: 6-ть изолированных ячеек, которые объединены в общий корпус и соединяются в общую электрическую цепь. Свинцовые пластины в каждой ячейке находятся в растворе серной кислоты (в электролите), который имеет соответствующую плотность и залитый до определенного уровня. Именно поддержание данных показателей в нужном диапазоне и отвечают за жизнеспособность и долговечность батареи.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ИНДИКАТОР
Так как проводить контрольные методы проверки нужно регулярно и достаточно часто, каждая ячейка батареи имела пластмассовые пробки, выкрутив которую, можно достаточно легко визуально увидеть уровень электролита, благодаря ареометру определить его плотность. Но в последнее время все более распространенными являются так называемые «малообслуживаемые» и «необслуживаемые» источники питания, многие из моделей, которых не оснащены пробками для контроля и долива дистиллированной воды. Чтобы было удобнее определять их состояния изготовители оснащают свои изделия специальным индикатором, главная задача которого демонстрировать уровень заряженности АкБ.
Зачастую, подобный индикатор имеет 3 положения: зеленый – аккумулятор работает и готов к использованию, черный – необходимо неотложно совершить зарядку батареи, и белый – источник питания не подходит для эксплуатации, так как уровень электролита стал ниже предельно допустимого. Насколько можно верить индикатору и нужно ли полагаться только на его показания?
Конструктивно индикатор поход на устройство простого ареометра: зеленый круглый поплавок, имеющий определенный вес при полученном уровне зарядки батарея соответствующего значения всплывает, и становится под нижний вывод световода. Верхний торец световода выведен на крышку источника питания.
ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ
Но увы, зеленый цвет глазка индикатора не о многом говорит, касаемо реального уровня заряженности источника питания. Зеленым он становится при получении степени заряда уже 62-64%, и сберегает данное свойство и при уровне 80, 90 или 100%. Ничего страшного, если реальное значение заряженности является 85-90%, такого показателя может хватить для уверенного пуска хорошо отрегулированного мотора даже в зимнее время. Но уровень заряженности АкБ в 75% зимой уже критичен для пусковых механизмов транспортного средства, а цвет индикатора при этом все равно будет зеленым!
Поэтому, не отрицая пользу встроенного индикатора состояния автомобильного источника питания, не забывайте периодически проверять уровень заряженности аккумулятора с помощью соответствующих приборов, уж лишним это не будет.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора