Формирование стационарных автоаккумуляторов. Третья часть

При разряде источника питания малыми токами невозможно определить итоговый разряд по напряжению. При этом варианте конец разряда нужно определять по плотности электролита. Мы можем считать разряд оконченным при снижении плотности в таком показателе 0,03 - 0,06 г на кубических сантиметрах, если сравнить с плотностью при начале разряда.
Перед стартом контрольного разряда стоит проверить мегаомметром или с помощью вольтметра определить сопротивление изоляции аккумулятора.
СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗОЛЯЦИИ ДОЛЖНО БЫТЬ:
- для АкБ 110 В - не меньше 50 кОм,
- для АкБ 220 В - не меньше 100 кОм.
Если сопротивление изоляции будет ниже допустимого, тогда нужно отключить все шины от выводной плиты со стороны помещения, в котором проводятся все процедуры и сделать повторные замеры. Если при этом сопротивление изоляции будет ниже допустимого, нужно обработать стеллажи и изоляторы пятипроцентным раствором кальцинированной соды, после чего промыть дистиллированной водой и вытереть сухой ветошью.
Контрольный разряд лучше всего проводить таким образом, чтоб током 10-ти часового и 3-х часового режима, а по просьбе заказчика батареи типа СК могут быть проверены на разряд одночасовым режимом.
Чтобы определить разрядный ток нужно высчитать среднее арифметическое значение тока в начале и в конце определенного часа разряда. При разряде 3-х часовым режимом есть вероятность, чтобы не более пяти процентов общего количества батарей имели в конце разряда напряжение 1,78 В.
В конце разряда нужно замерить напряжение всех батарей и зафиксировать источники питания, ограничивающие емкость АкБ, после чего их требуется очень детально осмотреть. Если значительных дефектов нет, нужно сообщить этим автомобильным батареям дополнительный заряд. Если перезаряд не показывает никаких результатов, следует подвергнуть эти источники питания 1-2 циклам «заряд-разряд».
Помимо этого, нецелесообразно из-за пары автоаккумуляторов подвергать большим перезарядам всю батарею, по этим причинам, если таких аккумуляторов несколько в источнике питания, и они не находятся рядом, нужно вырезать их и снова смонтировать в итоге ряда элементного коммутатора, после чего производить тренировочные заряд-разряды только этих автоаккумуляторов.
Если в АкБ ограничивает емкость лишь 1 аккумулятор или парочка расположенных рядом, то их стоит подзарядить от отдельной батареи. В данном случае к соединительным полюсам источника питания нужно подводить питание или же от отдельного низковольтного автомобильного источника питания, либо, если его нету, то аккумулятор нужно подзаряжать от простого зарядного генератора, перед тем разомкнув цепь его обмотки возбуждения.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора