Формирование стационарных автомобильных источников питания. Часть 2
В сам протокол необходимо зафиксировать такие параметры:
- Время, в которое делался замер;
- Напряжение источника питания и зарядный ток;
- Плотность электролита на каждом контрольном АкБ.
Через 6-ть часов нужно делать замеры напряжения и плотности электролита на всех источниках питания без записи в протокол. В том случае, если Вы обнаружили отстающих источников питания нужно подвергнуть их детальному осмотру и замеченные проблемы устранить.
Номера отстающих автомобильных батарей нужно обязательно вписать в протокол замера и вести на них записи, а также и для контрольных. В самом конце процесса формирования стоит произвести замеры самой плотности электролита и напряжения всех источников питания. Результаты от замеров нужно занести в «Протокол».
Сразу после окончания формировочного заряда батареи нужно тщательно осмотреть; а электроды, которые были покоробленные во время формирования, вырезать свинцерезом, отрихтовать, поставить на место, а также приварить к соединительным полосам. После проведения данных процедур аккумулятор нужно держать включенным на заряд током 10-ти часовом режиме на протяжении двух часов.
ЗАРЯД МОЖНО СЧИТАТЬ ЗАКОНЧЕННЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТАКИХ УСЛОВИЙ:
- Аккумулятору известна предусмотренная инструкцией от производителя емкость;
- Такие характеристики как напряжение и плотность электролита сберегают постоянство на протяжении четырех-шести часов. Напряжение в конце заряда при токе 10-ти часового режима должен иметь показатель 2,65±0,05 В;
- При включении источника питания на заряд, следующий по часовому перерыву, во всех батареях немедленно будет кипение с сильным газовыделением;
- Електроды со знаком «+», которые полностью заряженные должны быть темно-коричневого цвета, а «-» - светло-серый;
- В полностью заряженном аккумуляторе в конце заряда делается корректировка плотности электролита с тем, чтобы во всех питание типа СК и СКЭ она имела показатель 1,205±0,05 г/см3.
После завершения формирования из помещения, в котором происходил сам процесс, нужно удалить все опилки, которые пропитанные электролитом, а также капли электролита с баков, изоляторов и стеллажей, для чего их стоит вытереть сухой ветошью, промыть пятипроцентным раствором кальция и соды, потом чистой водой и снова вытереть сухой тряпкой.
ИСПЫТАНИЕ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ НА ОТДАЧУ ПО ЕМКОСТИ
Когда сдается в эксплуатацию для определения электрического заряда источника питания нужно проверять через контрольный разряд. Он может производиться любым током, но не превышая допустимый максимум. При этом не стоит брать от аккумулятора емкость, которая превышает гарантированную при правильно подобранном режиме разряда.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора