Автомобильные источники питания электромобиля: ТОП-5 вопросов и ответов. Третья часть
4. КАКОВА ЦЕНА НА НОВЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКАРА?
По состоянию на прошлый год, аккумуляторная батарея на Nissan Леаф емкостью 24 кВтч обойдется около 4 000 - 5 000 долларов; а для Тесла Model S – около 10-20 тыс. долларов в зависимости от какая емкости и состояния. Но 2 года тому назад стоимость была выше, а через год цена стала заметно ниже.
Например, в 2011-м году, когда запустился Nissan Leaf, журналисты смогли раздобыть информацию, что 1 блок в аккумуляторе электромобиля стоит $660; с учетом 48-и блоков общая стоимость аккумуляторной батареи получалась почти 32 тысячи долларов.
Но, через 5 лет, в 2016 году, уже в Украине подобные блоки продаются в среднем по 100 долларов за штуку – в результате общая стоимость Nissan Leaf будет примерно $5 тыс. даже если его собирать поштучно из отдельно стоящих блоков. Причем еще два года назад подобный блок обходился в среднем 150 долларов за единицу, было большой удачей найти по $120 за штуку. В случае с источником питания Тесла можно также говорить о стоимости за блок. Но, здесь блоки гораздо больше и стоят не мало – по состоянию на средину прошлого года один блок обходится $1-1,3 тыс. Аккумуляторная батарея Tesla имеет 16 блоков, что дает окончательную стоимость около $15-20 тыс.
Тем не менее, сейчас на рынке руководят продавцы аккумуляторов с опытом, которые берут их из разбитых электрокаров. С ними просто договорится о скидке, поэтому финальная стоимость аккумулятора определяется персонально во всех случаях: зачастую, цена заметно падает.
5. ГДЕ НАЙТИ НОВУЮ БАТАРЕЮ И КУДА ДЕВАТЬ СТАРЫЙ?
Вариантов покупки батареи для электромобиля несколько: купить самому на eBay или обратится к услугам продавца электрокаров. В первом случае – больше риски, но меньшая стоимость; во втором случае – рисков меньше (опытные специалисты выберут лучший вариант), но нужно немного переплатить за их услуги.
На вопрос «А что делать со старой батареей?» однозначного ответа на данный момент не существует. Два ведущих игрока на рынке электромобилей – Tesla и Nissan – предложили свою концепцию применения подержанных батарей для систем автономного электропитания домов: лучшим примером служит Tesla Powerwall 1-го поколения. Отметим, что в конце предыдущего года компания Tesla продемонстрировала систему Powerwall 2-го поколения, которая номинально уже никаким образом не связана с миром электромобилей и является отдельным энергетическим направлением вместе с крышами, имеющие солнечные панели. Автомобильная компания БМВ представила персональную систему энергопитания домов, на базе подержанный батарей BMW i3 в средине прошлого года, а также недавно запустили электростанцию, сделанную из солнечных источников питания. В варианте с Nissan все на уровне идеи и реальный выход может состоятся в скором времени. Но суть ясна: старые источники питания электромобилей можно применять в системах автономного электропитания дома.
О том, когда детальная программа применения (и выкупа) старых батарей будет запущена в Украине, говорить пока очень рано. Но не удивимся, если энтузиасты будут применять б/у батареи подобным образом уже 2018-2019 году. Ведь в нашей стране большинство того, что связанно с миром электромобилей, движется не столько официальными представителями компаний, а энтузиастами и простыми любителями.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора