Корректировка плотности электролита
В реальности при заряде выделяются пузырьки газа – это молекулы кислорода и водорода, т. е вода. Сера из батареи никуда не пропадает. Поэтому не стоит сразу искать электролит, чтобы увеличить его плотность. Лучше найти то, из-за чего, собственно, снижается плотность.
Включенные днем фары, магнитофон, сигнализации, обогреватели и много-много другого дополнительное оборудование не дают источнику питания полностью зарядиться, поскольку от генератора часть энергии попадает не на зарядку аккумулятора, а на обслуживание всех этих опций. Также играют роль и городской режим, при котором авто еле движется в пробках. Аккумуляторная батарея на машине нормально заряжается при быстром движении, а в пробках на холостых оборотах зарядки АкБ практически нет, вся энергия тратится на питание электроприборов машины.
Постоянный недозаряд батареи приводит к его сильной сульфатации. Определенное количество серы не растворяется, а кристаллизуется на одной из частей пластин. В этот момент образуется достаточно твердый слой сульфата свинца с большими кристаллами, который тормозит работу этой части пластин. Плотность электролита становится меньшей т.к. часть серы остается на пластинах и превращается в сложно растворимые кристаллы.
При ситуации, которая не сильно запущена, можно воспользоваться полной зарядкой аккумуляторной батареи. А лучше произвести парочку циклов заряд-разряд, при этом полностью заряжая аккумулятор.
Если Вы имеете регулируемое зарядное приспособление, то нужно его настроить на зарядный ток 0,05С номинальной емкости и производить зарядку источника питания от 12 до 72 часов. Во время зарядки нужно все время проверять плотность и уровень электролита. Для полного заряда источника питания настройка зарядного приспособления должна происходить не менее 2,65В на элемент или 15,9В для 12В батарей. Ведь в процессе заряда должны состоятся газовыделение - «кипение» автобатареи.
Инновационные автоматические зарядные приспособления для стартерных батарей настроены с итоговым зарядным напряжением 14,4В (2,4В на элемент), так же как настроены реле регуляторы на машинах. Такое напряжение защищает автомобиль от бурного газовыделения, но не позволяет аккумулятору зарядиться на все 100%.
По этим причинам изготовители стартерных источников питания советуют один раз в полгода проверять плотность электролита и до конца заряжать автобатарею.
Если Вы дольете электролит, то в батарее может увеличится количество серы, и соответственно плотность увеличится. Но кристаллы свинца, которые связывают пластины будут препядствовать их работе полностью. К тому же большое количество серы будет влиять на отслоение активной массы на пластинах.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора