Прикуривание аккумулятора, за и против. Часть 1
Дело в том, что назвать данный способ помощи нуждающемуся полностью безопасным для помогающего не стоит — ведь те водители, которые пишут на разных форумах: «Дал «прикурить» на дороге, а у меня сгорело все на много тысяч баксов! Не повторяйте моих ошибок!» — в действительности не обманывают. Допустить ситуацию, при которой что-то важное может сгореть вполне реально. Хотя бы по той причине, что «дай глупцу стеклянный предмет, он и предмет разобьет, и руки/ноги порежет». Если детально расспросить пострадавшего, каким образом именно происходил процесс прикуривания, то окажется, что при этом совершили достаточно грубую ошибку. Поэтому, если Вы не знаете всех тонкостей, то внимательно ознакомьтесь с этой статьей, после чего Вы всегда сможете прийти на помощь нуждающемуся, равно как и воспользоваться помощью при необходимости.
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВРЕД "ПРИКУРИВАНИЯ"
В чем заключается вред «прикуривания»? Ответ достаточно прост – это резкие изменения нагрузки в бортовой сети транспортного средства. Чем новее автомобиль, тем больше в нем электроники, требующей аккуратного подхода, ведь возникает большая опасность что-то сжечь.
Также стоит все время помнить о том, что резкое падение напряжения в бортовой сети — для каждого транспортного средства ситуация штатная: это происходит в момент старта силового агрегата «на холодную», когда стартер использует большой ток. Но большая опасность может происходить из-за кратковременного повышения напряжение в сети. В чем причина этого повышения? Ответ прост: от большого ума легкомысленных действий некоторых пользователей. Ведь, к примеру, снять клемму с источника питания при работающем моторе — поступок не очень разумный. Лишенный нагрузки и обратной связи генератор способен поднять напряжение в сети вольт до 17, а также имеет все шансы спалить что-то из электронного.
ОПАСНО ИЛИ НЕТ?
Вероятнее всего найдутся люди, которые скажут: «Я это множество раз проделывал и ничего подобного не с случалось». И в правду, вероятность поломок с бортовой электроникой далеко не 100 % факт — все зависит от многих факторов: оборотов холостого хода, силы генератора, конструкции реле-регулятора, функциональности электронных систем конкретного автомобиля и так далее.
Тем не менее, опасность есть, и заплатить за ошибку наверняка потребуется. Поэтому к этому методу стоит прибегать в исключительном случае. Если нужно, то лучше заранее включить мощный, но «крепкий» потребитель — вентилятор охлаждения силового агрегата, обогреватель стекла сзади и т.п. Лучше всего применять в качестве такой нагрузки магнитолу или фары.
- Критерии выбора оригинального моторного масла
- Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
- Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
- Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях
- Причины. признаки и последствия короткого замыкания аккумулятора