Автомобильный аккумулятор-история величиной в полтора столетия. Продолжение
Автомобильный аккумулятор-история величиной в полтора столетия.
Техническое исполнение современных аккумуляторов автомобильных от первых батарей настолько велика, что даже, не сравнимо, в первых вариантах емкость с раствором электролита набором положительно заряженных и отрицательно заряженных электродов и новейшими видами аккумуляторных батарей в которых применяются передовые технологии двадцать первого века. Большой рывок произошел в исполнении пластин (электродов), как в составляющих компонентах материала для изготовления пластин так и в геометрии самих пластин. Коснулись изменения и электролита – появились электролиты содержащиеся в стекловолокне и гелевые электролиты, которые не вытекают и обеспечивают стабильность активной массы элекродов. Материал пластин автомобильного аккумулятора - чистый свинец марки «С-0» или «С-1», из которого в самом начале отливали электроды (пластины) и активная масса для электродов (паста) на сегодняшний день уже устарели и отходят в прошлое, хотя немногие производства еще применяют технологию первой средины прошлого века. Для литья решетки (основа на которую наносится активная масса) и «намазки» пасты потребовалась другое исполнение и механические свойства самой решетки для продления срока службы самого аккумулятора. Для этого в свинец добавляли сурьму и получали свинцово-сурьмянистый сплав, как правило состав сурьмы составляет от 6 до 12%. Решетка становится более прочной и более упругой, но это приводит к тому, что гидролиз воды (электролитическое разложение на водород и кислород, а это гремучая смесь) происходит уже при 12Вольт. Это означает, что даже в состоянии покоя аккумулятора и электрической системы автомобиля вода постоянно расходуется, улетучиваясь в воздух в виде газа, и часто это могло, привести к взрыву при случайной искре, а так же если неисправна электросеть автомобиля, то аккумулятор просто начинает кипеть. При расходе воды повышается уровень плотности электролита - концентрация серной кислоты, что способствует оплавлению активной массы и выводит из строя сам аккумулятор по причине - потеря емкости или короткого замыкания.
Продолжение следует…
- На что следует обращать внимание при выборе аккумулятора
- Автомобильный аккумулятор: как его выбрать?
- Гелевые аккумуляторы: основные особенности
- Эксплуатация резины в зависимости от ценника
- Как определить где производятся аккумуляторы VARTA?
Комментарии Facebook