(095) 527-38-58
(068) 883-03-66
(093) 403-50-29
Продажа аккумуляторов по всей Украине г. Киев (правый берег), ул. Б. Окружная, 6

Как самостоятельно проверять заряжение автомобильного аккумулятора мультиметром

Как самостоятельно проверять заряжение автомобильного аккумулятора мультиметром
В некоторых случаях необходимо контролировать автомобильную батарею на степень заряжения. Ну, вот представьте, автомобиль простоял очень долго, и понятно, что клемма была скинута, и будто бы силовой агрегат запустился – но необъяснимо необходимо ли подзаряжать источник питания или нет?
Описания, разъяснения 21904.12.2016 11:18:11 Accumbaza  

Поскольку «недозаряд» может сыграть злую шутку, плотность электролита понизится, и ваша аккумуляторная батарея запросто может замерзнуть. И понятно, что в салоне нового автомобильного датчика вовсе нет, вследствие этого будет необходимо контролировать мультиметром. Но не волнуйтесь, их на данных момент полным-полно, к тому же не важно будет ли это дорогостоящий вариант или бюджетный.  Итак, начнем. Вот варианты проверки:

  •          Встроенный индикатор
  •          «Нагрузочная вилка»
  •          Стандартный мультиметр

В этой статье вы сможете прочитать о всех трех вариантах, однако хочу я начать всё-таки с «встроенного индикатора».

«ЗЕЛЕНОЕ ОКОШКО»

Отдельные варианты аккумуляторной батареи автомобиля имеют встроенный индикатор. Этот прекрасный агрегат пришел к нам с Японии, после этого данный агрегат стали монтировать во всех компаниях, на необслуживаемые типы источников питания.

Суть этого устройства весьма нетрудна, как правило посередине располагается маленький глазок, в каком есть небольшое свечение – индикатор.  Этот индикатор имеет три положения, испытать довольно нетрудно:
Если горит зеленый свет, это значит, что источник питания на сто процентов заряжен. Горит белый- это может значить только одно малый уровень электролита. А вот черный индикатор- это на сто процентов разряженный источник питания.

Ну, и я думаю, что вы поняли, что если у вас такой случай, то мультиметр и тем более нагрузочная вилка вам не понадобится. Вас просто нужно прийти на стоянку и поднять крышку капота, посмотреть на индикатор и думать, что делать дальше. Если «зеленого окошка» вы не наблюдаете, то быстро делайте подзарядку аккумуляторной батареи.

Но я вынужден вас предупредить, такие экземпляры очень дорогостоящие, их цена порядка 20 – 30 % дороже среднестатистического источника питания, многие водителе              экономят, а поэтому такая проверка не пройдет!

НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА

Вы должны понимать, что нагрузочная вилка имитирует нагрузку стартера на автомобильный источник питания, в случае если у вас нагрузка выдержана, то аккумулятор можно без проблем эксплуатировать. Кстати, проверка источника питания на нагрузочной вилке наиболее достоверная и правдивая. Как бы там ни было, нагрузочная вилка в вашем гараже не всегда найдется. Вследствие этого обследовать батарею авто, скорее всего выйдет только мультиметром.

ПРОВЕРКА ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ МУЛЬТИМЕТРОМ

Для начала, разберемся, что это за агрегат такой. Мультиметр — это устройство для измерения силы тока, вольтажа, плюс сопротивления и температуры. Используется во многих сферах электроники (при ремонте, при производстве, при тестировании и т.д.), им можно определить напряжение почти в любой электрической цепи. Также можно испытать и сам источник питания. Безуслвоно, он не дает таких точных показаний, как например первый и второй способы, но как бы там ни было немного сориентироваться можно.

Инструкция:

Для начала необходимо собирать мультиметр, обязаны быть подключены в режим «вольтажа» (замер напряжения), а не в «ампеража» (замер силы тока).

Монтируем поворотный переключатель в положение 20 Вольт, то есть он будет демонстрировать нам все что ниже, и я думаю вы знаете, что аккумуляторная батарея, у нас вырабатывает 12,7 – 13,2Вольта, приблизительно такой диапазонный режим замера вольтажа. Потом вам нужно подключить провода от мультиметра к клеммам источника питания– черный провод к минусовой клемме, красный к плюсовой (порой провода одинакового цвета).  Снимаем показатели напряжения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


обратный звонок